Автоматы с музыкой

Компания: Компания «АТРИ в.марк»

Дата публикации: 28 июля 2006

В сфере обслуживания мобильных телефонов появился новый вид услуг — стационарные автоматы для закачки мелодий, картинок, игр и программ. Эксперты считают, что это должно внести изменения в устоявшийся рынок Перми.

Как стало известно «bc», в течение 2006 года сразу несколько российских компаний, специализирующихся на производстве игровых автоматов, прибегли к диверсификации бизнеса и начали выпускать установки для предоставления контент-услуг владельцам сотовых телефонов. Автоматы нового типа предназначены для закачки на сотовые телефоны мелодий, рингтонов, игр и других программ.

Аналитики связывают появление нового направления в сфере контент-услуг с развитием отрасли. По данным компании J’son & Partners, в 2005 году объем этого рынка в России составил 350 млн долларов, продемонстрировав 20-процентный прирост по сравнению с 2004 годом (тогда, по оценкам компании «Евросеть», емкость этого рынка была равна 300 млн долларов). До 2005 года продажа дополнений к мобильным телефонам осуществлялась в основном через Интернет и с помощью операторов сотовой связи, которые предоставляли контент-провайдерам трафик своих сетей. В мае 2005 года компания «Евросеть» установила в нескольких своих салонах в Москве терминалы для закачки игр, изображений и рингтонов. По данным компании «АТРИ» (занимается выпуском автоматов для контента), потенциал рынка Москвы позволяет разместить около 1,5 тысячи терминалов.

Александр Исаев, руководитель отдела продаж компании «АТРИ»:

— Бизнес по производству автоматов для контент-услуг в настоящее время находится на подъеме. Скачок в развитии, который произошел в 2004-2005 годах, привел к ужесточению конкуренции и поиску более удобных путей для предоставления услуг.

По словам Александра Исаева, в настоящее время интерес к автоматам проявляют региональные провайдеры, заинтересованные в развитии сети. «Как правило, сначала на пробу берется 2-3 машины, а через 2-3 месяца закупают партией около 10 штук. Одним из перспективных считается рынок Урала, который в 2004-2005 годах продемонстрировал самый большой прирост», — заявил господин Исаев.

Стоимость одного терминала составляет в среднем около 100 тысяч рублей, а срок окупаемости не превышает 8 месяцев. По словам специалистов компании «АТРИ», среднее количество операций, выполняемых таким автоматом в месяц, достигает 43, и в этом случае один терминал приносит около 15 тысяч рублей чистой прибыли. Такой бизнес становится наиболее прибыльным при массовом внедрении машин.

По мнению представителя ООО «Медиа ХИТ» (контент-провайдер Перми) Екатерины Седининой, автоматы вряд ли могут составить серьезную конкуренцию компаниям, предоставляющим контент с помощью Интернета и СМС-сообщений: «В последнее время автоматы стали появляться в торговых центрах Перми, но вряд ли их доля будет существенной».

По информации «bc», в настоящий момент в Перми подобными терминалами оборудованы офисы компании «Евросеть», представители которой считают, что не являются конкурентами интернет-провайдерам. В пресс-службе компании заявили, что наиболее острую конкуренцию составляют нелегальные бизнесмены, предоставляющие контент через компьютер.

Несмотря на то, что большинство экспертов не предсказывают «автоматному» бизнесу блестящего будущего, сами производители терминалов уверены, что их продукт способен занять в регионах твердые позиции. По данным «bc», в настоящее время спрос на автоматы довольно велик, что заставляет компании, специализирующиеся на производстве различного оборудования, заниматься непрофильным для себя производством, вследствие чего количество терминалов постепенно растет.

Автор: Игнат Еловиков

Теги: новые продукты услуги