Как открыть фитнес? (бизнес план для новичков)

Компания: Посольство Медицины

Дата публикации: 24 июля 2006

Это сладкое слово «Фитнес»! В последние годы оно стало вожделенным не только для широких масс «худеющих» и «улучшающих здоровье» российских граждан, но и для потенциальных инвесторов всех уровней: найти «длинный» кредит под строительство спортивного клуба сейчас не проблема!

Проблема, в другом: убедить в прибыльности вашего предприятия, а затем оправдать ожидания!

Российский рынок фитнес-услуг один из самых быстрорастущих в мире. В настоящее время в нашей стране работает около 2000 клубов, из которых более трети находится в столице. Согласно последним исследованиям, объем рынка составляет от 550 до 600 млн долл., из них 350-400 млн приходится на долю Москвы. При этом, его рост достигает около 20-30% в год, а эксперты отмечают, что он будет оставаться таким же еще несколько лет, пока уровень проникновения не составит 10%. Между тем, по данным различных исследований, в 2005 г. в крупных городах России фитнес-центры посещали не более 1,5-2,0% населения, в то время как в Лондоне этот показатель составляет 20%, а в Барселоне – 34%, в Америке – 16% (39, 4 миллиона жителей). В Москве в настоящий момент этот показатель приближается к отметке 3%. Регионы на фитнес- реагируют по-разному, но не все могут похвалиться даже 1%. Из данных исследований можно сделать вывод, что емкость рынка пока еще очень велика.

На сегодняшний день фитнесом в России занимаются чуть более 300 тыс. человек, или лишь 0,2% населения.

Учитывая очень высокий показатель рентабельности этого бизнеса, можно делать предположения, что он будет еще несколько лет интересен активным игрокам рынка, в том числе крупным инвесторам.

Но, с нашей точки зрения, просто построить фитнес-клуб – это не значит сделать его рентабельным и успешным бизнесом. Для того, чтобы бизнес действительно приносил доход, делать его должны профессионалы, люди, имеющие большой практический опыт в создании и продвижении этого вида бизнеса. Поскольку сам по себе это вид бизнеса для нашей страны очень молод, соответственно, хорошие специалисты в достаточном количестве еще просто «не выросли».

По различным прогнозам за два-три года московский рынок вырастет на 30-40%. Для сравнения оборот германского рынка фитнес-услуг составляет 13,1 млрд., берлинского – 2,8 млрд. долларов.

Развитие фитнес-индустрии тесно взаимосвязано с уровнем доходов населения и с общей экономической ситуацией в каждом конкретном городе. Чем выше благосостояние жителей, тем больше спрос на фитнес-услуги.

Итак, что нужно сделать, чтобы после всего нескольких месяцев работы нового клуба, вы смогли бы смело задумываться о создании под вашим брендом уже «сети клубов»?

Анализ опыта строительства многих клубов позволяет выделить, как минимум, три основных ошибки, которые делают большинство бизнесменов, входя в этот, безусловно, перспективный вид бизнеса.

1. «Мы – »сами с усами«: и не такое строили!!!»

2. Привлечение в клуб на руководящие должности родственников, друзей, родственников друзей и т.п.

3. «Экономия» на персонале и, особенно, на его обучении.

Рассматривать все ошибки не позволяет объем статьи. Остановимся на первой.

Мало кто из серьезных людей, достигнув несомненных успехов в производстве, например, электроники, будет стремиться занять какую-то нишу в производстве, скажем, автомобилей без основательной консультативной поддержки. Даже, несмотря на то, что «за рулем с пеленок», вся молодость прошла «в гараже под машиной», а сейчас «меняю авто каждые полгода и знаю про них, казалось бы, все!»

Но, входя в фитнес-бизнес почему-то сразу же забывается, что мировой опыт рекомендует не менее 5-7% затрат от стоимости нового для инвестора проекта направлять на консалтинг. В России, вполне квалифицированную помощь при создании спортивного клуба можно получить за 3-5%, но и это экономится! Эх, Россия…

Достоинства и недостатки различных стратегий создания фитнес-клуба (так же как женского, детского спортивного клуба, спортивной и досуговой инфраструктуры коттеджных поселков, пансионатов, горно-лыжны

Теги: новые продукты услуги