Возможно ли преодолеть проблемы в информатизации медицины? Круглый стол «Информатизация медицины в рамках национального проекта «Современное здравоохранение»»

Компания: DESTEN

Дата публикации: 17 июля 2006

Москва, 17 июля 2006 г. В начале июля 2006 года Центром развития информационного общества (РИО-Центр) и Российской ассоциацией телемедицины проведен круглый стол «Информатизация медицины в рамках Приоритетного национального проекта «Современное здравоохранение»: проблемы и предложения по их решению». В мероприятии приняли участие специалисты Министерства РФ по связи и информатизации, Министерства здравоохранения России, департамента реализации национальных проектов Правительства РФ, Госдумы РФ, представители региональных администраций, крупных медицинских центров, страховых компаний, а также руководители российских ИТ-компаний.

На круглом столе была выражена озабоченность ситуацией, которая сложилась в информатизации отрасли здравоохранения, а также предложены конкретные меры, которые необходимо предпринять в самое ближайшее время с целью реального использования информационных технологий в решении проблемы вывода российского здравоохранения из кризиса.

Распространение и эффективное применение ИКТ в сфере здравоохранения затрудняется, по мнению участников круглого стола, из-за отсутствия ясной концепции и четкой государственной стратегии информатизации данной сферы, нескоординированности усилий органов власти и государственного управления, недостаточности и нерациональной организации бюджетного финансирования. Многие проблемы внедрения ИКТ связаны с отсутствием нормативно-правовой базы для перехода на электронную форму документооборота в сфере здравоохранения и оказания телемедицинских услуг, а также с отсутствием отраслевых стандартов, системы сертификации ИКТ и лицензирования новых видов деятельности в медицине.

Кроме того, на круглом столе обсуждались различные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в медицине и, в частности, на комплексный подход к вопросу организации межведомственного информационного обмена, предполагающего консолидированное использование информационных ресурсов различных медицинских, научно-исследовательских и фармацевтических организаций, а также страховых компаний и органов государственной власти, причастных к здравоохранению.

Особое внимание в ряде выступлений было обращено на необходимость преодоления разрыва между концентрацией лучших врачей в ведущих медицинских центрах Москвы и низким уровнем обеспеченности высококвалифицированными специалистами других регионов страны. Существенное удорожание пассажирских перевозок выдвигает создание сети телемедицинских услуг в число приоритетов информатизации здравоохранения, обеспечивающих общедоступность и единый стандарт качества медицинского обслуживания в любом учреждении здравоохранения независимо от его территориального положения и ведомственной принадлежности. Особое значение это имеет для медицинского обслуживания лиц, проживающих или временно находящихся в отдаленных или труднодоступных районах, а также в очагах массовых поражений и чрезвычайных ситуациях.

Важным для удобства населения и повышения эффективности медицинской помощи является введение электронных карт здоровья населения и создание центров обработки и хранения медицинских данных. Это позволит сделать информацию о состоянии здоровья гражданина доступной, независимо от места его нахождения. Признано необходимым быстрейшее создание системы мониторинга наличия лекарств в аптеках с доступом через Интернет. Повышению эффективности работы скорой помощи могло бы способствовать создание системы профессиональной радиосвязи с оснащением транспортных средств и лечебных учреждений соответствующим оборудованием.

Выступившее на круглом столе руководители информационно-технологических компаний, в частности, «Энвижн Груп», представили своё видение решения проблемы информатизации здравоохранения. На заседании Круглого стола было подчеркнуто, что информационная отрасль России сегодня уже готова решить эту задачу. Для этого уже подготовлены не только отдельные системы, решающие частные задачи информатизации, но и комплексные решен

Теги: новые продукты услуги