Владелец «Контур аудита» продал бизнес и ушел в менеджеры

Компания: Листик и Партнеры

Дата публикации: 30 июня 2006

Региональная аудиторская сеть «Листик и партнеры» купила екатеринбургскую фирму «Контур аудит». Для местного рынка это прецедент. До сих пор крупные аудиторские компании, открывавшие офисы в Екатеринбурге, переманивали кадры у конкурентов. Григорий Листик пошел другим путем — приобрел готовый бизнес у человека, который решил использовать свой управленческий опыт для менеджерской карьеры в крупном бизнесе.

Фирма «Контур аудит», работающая на местном рынке с 1992 г., помимо собственно аудита, занимается проверкой бухучета и исчисления налогов, налоговым и бухгалтерским консалтингом. В штате — 18 сотрудников. Главное преимущество бизнеса — его устойчивость: целевая аудитория компании — частные предприятия Екатеринбурга и Свердловской области с численностью работников до 200 чел. и годовым оборотом до 100 млн руб. Такие фирмы, по словам экспертов, проще привлекать к сотрудничеству, частичная потеря клиентов на выручке существенно не сказывается. С другой стороны, из-за ограниченной платежеспособности потребителей услуг доходность «Контур аудита» невелика. Последние годы оборот компании рос медленно. В 2004 г. он составил 5,713 млн руб., в 2005 г. — 6,122 млн руб.

Бывший владелец «Контур аудита» Илья Соловий считает, что его фирма исчерпала свой потенциал развития. От диверсификации услуг пришлось отказаться, поскольку малые и средние предприятия редко вкладывают деньги в управленческий или IT-консалтинг. Работа с клиентами в других городах также не имела смысла. Открывать филиалы г-н Соловий не стал, рассудив, что в отсутствие крупных клиентов региональные аудиторы не захотят работать под крышей екатеринбургской фирмы, а челночные поездки из Екатеринбурга сделали бы предложения «Контур аудита» неконкурентоспособными. Илья Соловий: «Перспективы для быстрого роста отсутствовали. Выход на рынок крупных и высокодоходных заказов — а это, как правило, заказы федеральные, областные, муниципальные и ведомственные — сопряжен с тем, что называют обтекаемым словом «лоббизм», и потерей независимости. Крупные же частные компании и холдинги предпочитают иметь внутренних аудиторов и централизованные бухгалтерии для повышения конфиденциальности и оплаты услуг по себестоимости. Извне крупный бизнес предпочитает заказывать лишь необходимые по закону аудиторские заключения у дружественных аудиторов».

Последние три года Илья Соловий целенаправленно искал покупателя, который смог бы вывести «Контур аудит» на более высокий уровень. Он вел переговоры с несколькими компаниями, в основном с потенциальными покупателями из Москвы, но убедился, что плана развития бизнеса в регионе у них нет. Общий язык г-н Соловий нашел с руководством челябинской компании «Листик и партнеры», работающей на рынке с 1995 г. Илья Соловий: «Листик и партнеры» — стремительно развивающаяся компания, сумевшая выйти в сегмент крупных заказов. Я счел, что присоединение «Контур аудита» к этому бизнесу, его росту и успеху для меня будет выгоднее, нежели дальнейшее существование под «стеклянным потолком» мелкой клиентуры».

Стороны быстро пришли к соглашению — переговоры продолжались одну неделю. По сути, купив аудиторскую фирму, компания «Листик и партнеры» заплатила за лицензию, специалистов, клиентскую базу и методики оказания услуг. Сумма сделки не разглашается. По оценке управляющего партнера консалтинговой группы «Легальный бизнес» Бориса Карнаухова, речь может идти о 2,5 млн руб. Стоимость торговой марки не учитывалась, так как от названия «Контур аудит» Григорий Листик намерен отказаться: «У нас нет необходимости держаться за торговую марку. «Контур аудит» будет работать под вывеской «Листик и партнеры». Ребрендинг, который мы провели три года назад, оказался удачным маркетинговым ходом. Фамилия Листик — звучная, клиенты хорошо ее запоминают. И наша рекламная политика такова, что компания ассоциируется лично со мной».

Стратегия развития «Листик и партнеры» подразумевает переход с регионального уро

Теги: изменение структуры компании