Компания «1С-Рарус» помогает российской сети NIKE управлять магазинами на платформе «1С:Предприятие 8.0»

Компания:

Дата публикации: 30 мая 2006

Теги: клиенты

NIKE — ведущий производитель спортивной обуви и экипировки, известный на рынке более 40 лет. NIKE постоянно расширяет разветвленную сеть партнеров во всех уголках мира. Розничная сеть NIKE в России динамично развивается и в настоящее время открыто 60 монобрендовых магазинов в 18 городах. Интересы NIKE в России представляет компания «Найк Россия». Торговая площадь магазинов и дисконт-центров составляет от 450 до 800 кв.метров, их пропускная способность свыше 1000 человек в день, коллекция меняется четыре раза в год и содержит более 10 000 позиций номенклатуры.

Для успешного развития бизнеса и полноценного управления франчайзинговой сетью компании «Найк Россия» потребовалась надежная система автоматизации, включающая центральную информационную систему и локальные решения, легко тиражируемые на любое количество объектов сети.

Партнером по выполнению проекта была приглашена компания «1С-Рарус», имеющая многолетний опыт автоматизации розничной торговли, в том числе в среде ритэйлеров одежды и спортивных товаров. Специалисты ВЦ «1С-Рарус» разработали комплексную систему автоматизации, предложив в качестве основы для системы класса HEAD-OFFICE платформу «1С:Предприятие 8.0», как решение класса FRONT-END – программу «1С-Рарус:Магазин», разработанную на платформе «1С:Предприятие 7.7». Система для центрального офиса создана «с нуля», с применением механизмов типовых конфигураций «1С:Предприятие», а программный продукт «1С-Рарус:Магазин» был адаптирован под специфику торговли товарами NIKE.

Первым этапом проекта стала разработка управленческой информационной базы в центральном офисе и перевод на автоматизированную работу 6 фирменных магазинов. Информационная система в настоящее время объединяет более 50 пользователей: менеджмент компании «Найк Россия», кладовщиков распределительного склада, кассиров и продавцов-консультантов в магазинах. Следующим этапом проекта будет последовательное включение в единую систему автоматизации существующих и вновь открывающихся франчайзинговых магазинов NIKE.

Основные функции информационной системы в центральном офисе «Найк Россия» – управление товарным ассортиментом, логистикой, ценообразованием, системой лояльности клиентов и анализ продаж магазинов, работающих по франшизе. Полный каталог товаров загружается в управленческую базу данных из центральноевропейского офиса Nike. В программе выполняется подготовка файлов с коллекциями для загрузки в торговых точках – передается полная информация о товарах, штрих-коды, цвето-размерная матрица, более 20 дополнительных аналитических признаков (сезон, division, category, genger, age и др.). Из партнерских магазинов еженедельно поступают отчеты о продажах. В системе хранятся данные о продажах с различной степенью детализации, что позволяет быстро строить общие отчеты за длительный период и детальные отчеты с точностью до чека. В систему включены как основные отчеты по анализу продаж (продажи, остатки, усредненные показатели продаж, оборачиваемость товаров), так и дополнительные отчеты: анализ посещений, контроль загрузки отчетов о продажах. Система имеет русско- и англоязычный интерфейсы и интегрирована с общеевропейской системой CREST.

С помощью специализированного решения «1С-Рарус:Магазин. NIKE» обеспечено управление магазинами-франчайзи: перемещение товаров на кассу, проведение инвентаризации, выкладка товаров в торговый зал, организация рабочего места продавца и кассира с подключением торгового оборудования, учет продаж по консультантам, работа по упрощенной системе налогообложения.

Организован единый распределительный центр, обеспечивающий распределение товаров по магазинам, учет остатков в разрезе магазинов, в том числе сводную отчетность по поставкам товаров.

Как считает IT-менеджер компании «Найк Россия» Петр Иванов: «Созданная специалистами ВЦ «1С-Рарус» единая информационная система обеспечивает в российских магазинах NIKE единство бизнес-процес

Теги: клиенты