Система управления на основе решений SAP будет внедрена компанией IBS в розничной сети «БАНАНА-МАМА»

Компания: IBS

Дата публикации: 21 ноября 2005

Компания IBS приступила к реализации проекта создания информационной системы управления на базе решения mySAP ERP в розничной сети «BANANA-MAMA гипермаркеты детских товаров», владельцем которой является компания Basis.

Под маркой BANANA-MAMA в настоящее время работает 21 гипермаркет, однако планируется, что в ближайшее время число магазинов сети превысит три десятка. Для поддержки операционной деятельности в условиях быстрой экспансии компании в Москве и регионах необходима современная функциональная информационная система.

В качестве платформы для построения информационной системы управления BANANA-MAMA было выбрано решение mySAP ERP компании SAP AG. При выборе платформы были учтены требования к функциональности и масштабируемости, наличие готовых отраслевых решений.

Исполнителем проекта по итогам тендера выбрана компания IBS, крупнейший партнер компании SAP в России. Реализуемый IBS проект предусматривает внедрение бухгалтерского и управленческого учета, общей логистики (в части закупок, поступления, управления складскими запасами, внутренних перемещений, поставок и продаж), а также специализированного отраслевого решения для торговли SAP for Retail. Предусмотрена интеграция mySAP ERP с торговой системой магазинов, используемой в BANANA-MAMA.

Руководство компании BANANA-MAMA выразило заинтересованность в использовании мирового опыта организации бизнес-процессов, поэтому в состав проектной группы были включены консультанты из SAP Retail HUB, владеющие экспертизой в отрасли розничной торговли, накопленной в ходе реализации аналогичных проектов для ведущих торговых компаний во всем мире.

Система будет внедрена в центральном офисе BANANA-MAMA, распределительных центрах и семи региональных филиалах.

Основными задачами, которые должна решить система, являются:

  • Обеспечение руководства и сотрудников компании актуальной и точной информацией.
  • Поддержка принятия управленческих решений.
  • Сокращение трудоемкости работ по вводу и анализу информации.
  • Повышение эффективности выполнения процессов основной хозяйственной деятельности компании: бухгалтерского учета, управленческого учета, управления запасами, формирование и контроль розничных цен, планирования потребностей в материалах.
  • Предотвращение дублирования информации.
  • Обеспечение прозрачности деятельности подразделений.
  • Создание единого информационного пространства компании.

Создаваемая в рамках проекта учетная система предусматривает возможность дальнейшего расширения функциональности, в частности, автоматизации ведения бухгалтерского учета по стандартам МФСО (IFRS), внедрения финансового планирования и бюджетирования.

По словам генерального директора сети BANANA-MAMA, Дмитрия Викторовича Куприянова, «Для компании важно заложить прочный фундамент информационной системы управления общефедеральной розничной сетью. В ближайшей перспективе сеть наших магазинов разрастется до нескольких десятков. Поэтому уже сейчас мы создаем эффективный инструмент для поддержки принятия и исполнения управленческих решений, учета и анализа разных аспектов деятельности, контроля показателей работы всей компании и каждой отдельной торговой точки. Проект, реализуемый IBS, позволит нам построить такую систему, которая обеспечит необходимую степень контроля и управляемости торговой сети. У нас сформировалась совместная с IBS активная проектная команда, и мы планируем завершить внедрение в запланированные сроки – примерно в течение десяти месяцев».

Информация о компаниях

Инвестиционная компания Basis осуществляет прямые инвестиции в области сетевой розничной торговли, коммерческого строительства и производства на территории России и СНГ.

Проект «BANANА-MAMA babies & kids stores» предполагает создание и развитие нового формата торговли детскими товарами — сети детских гипермаркето

Теги: новые продукты услуги