Компания «1С-Рарус» обеспечила передовыми технологиями автоматизации сеть салонов оптики «ЛинзМастер».

Компания:

Дата публикации: 25 августа 2005

Теги: клиенты

7 лет назад в Москве, на Никольской улице, на месте бывшей «Оптики №1», открылся первый магазин сети «ЛинзМастер». Специализированный магазин впервые предложил российскому клиенту полный комплекс услуг: проверка зрения, подбор оправы и линз для очков, изготовление очков, солнцезащитные очки и контактные линзы.

В настоящее время в Москве работает 17 салонов сети «ЛинзМастер», как отдельно стоящие магазины, так и расположенные в известных гипермаркетах и торговых центрах: МЕГА 1, МЕГА 2, Ашан-Мытищи, Ашан-Марфино, Ашан-Красногорск, Рамстор-Фрунзенская, ТЦ «Калужский», ТЦ «БУМ», ТЦ «Трамплин», ТЦ «РИО».

По мере роста торговой сети и увеличения объема данных руководство «ЛинзМастер» пришло к выводу, что информационная среда существующей в компании учетной системы не позволяет охватить специфику каждого структурного подразделения и использовать весь спектр современного оборудования для организации торгового процесса. Так, год назад было принято решение о необходимости внедрения новых информационных технологий, удовлетворяющих следующим требованиям:

  • возможность консолидации управленческой и аналитической отчетности;

  • распределение информации по организационно-функциональным потокам;

  • разделение прав доступа к системе в различных структурных подразделениях

Для разработки и внедрения новой информационной системы была приглашена компания «1С-Рарус», имеющая многолетний опыт автоматизации розничных предприятий, в том числе торговых сетей, и обладающая штатом высококвалифицированных специалистов. В качестве ядра системы выбрана платформа «1С:Предприятие 7.7», как прикладное решение для розничных точек – «1С-Рарус:Магазин», дополненное новыми функциями, характерными для торговли оптикой и сопутствующими услугами.

В результате проекта разработана комплексная система, включающая 160 рабочих мест и охватывающая основные бизнес-процессы во всех структурных подразделениях сети «ЛинзМастер»:

  • управленческий, бухгалтерский, кадровый учет в центральном офисе;

  • товарно-складской учет на удаленном складе;

  • оперативный учет в сети магазинов.

В информационной базе центрального офиса определяется номенклатурно-ценовая политика, ведется работа с поставщиками и заказами товаров для магазинов, формируются аналитические отчеты, характеризующие работу магазинов, склада и по компании в целом (о товарообороте компании, состоянии взаиморасчетов с контрагентами, состоянии системы заказов). Управление информацией осуществляется с помощью настроенных схем обмена данными между магазинами, центром и складом.

Для ведения бухгалтерского и налогового учета типовая конфигурация «1С:Бухгалтерия» доработана согласно специфике деятельности компании: учет товаров ведется укрупнено, а не номенклатурно, изменен план счетов, отчет по основным средствам переделан по форме Заказчика, настроен обмен данными с системой банк-клиент «СИТИБАНК». Расчет зарплаты и кадровый учет осуществляется с помощью программы «1С:Зарплата и Кадры». Складская информационная база создана для управления товаропотоками, в ней ведется поступление, инвентаризация товаров и их отгрузка в магазины. В магазинах с помощью программного решения «1С-Рарус:Магазин» и POS-системы «1С-Рарус:Кассовый терминал» осуществляется оформление заказов, их оплата, изготовление и выдача клиентам. Система учитывает специфику работы с покупателями товаров оптики: например, в бланке заказа отражаются медицинские показатели, данные о диагностике и ранее заказанных товарах/ услугах. Также в системе реализована работа с дисконтными картами и страховыми сертификатами, которые гарантируют предоставление скидок на ремонт очков в течение определенного срока. В рамках проекта комплексной автоматизации специалистами ВЦ «1С-Рарус» в центральном офисе «ЛинзМастер» создана локальная сеть на 150 портов, поставлено компьютерное оборудование и оргтехника, в том числе рабочие станции «1С-Рарус:БухStation» и серверы «1С-Рарус

Теги: клиенты