IFRIC выпустил финальную интерпретацию по концессионным соглашениям

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 1 Декабря 2006 г.

Вчера Комитет по интерпретации международных стандартов финансовой отчетности (International Financial Reporting Interpretations Committee, IFRIC) выпустил финальную версию интерпретации IFRIC 12: «Концессионные соглашения» (Service Concession Arrangements). Таковыми являются соглашения, в соответствии с которыми правительственная  структура или организация общественного сектора (концедент) предоставляет представителю частного сектора (концессионеру) право на создание общественного блага (дороги, мосты, аэропорты, электроэнергия и т.п.). Контроль над подобными активами при этом не переходит в руки концессионера, однако он сохраняет свою ответственность за их создание и обеспечение их дальнейшего функционирования.

IFRIC 12 оговаривает порядок применения существующих международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) для учета обязательств концессионера и его прав в отношении поставляемого в рамках существующего соглашения объекта. Интерпретация не оговаривает прав и обязанностей заказчика – правительства или общественной структуры – так как IFRS не создавались для их использования некоммерческими структурами для учета их деятельности как в частном, там и общественном секторе. Однако сообщается, что Международный Совет по стандартам финансовой отчетности для общественного сектора (International Public Sector Accounting Standards Board, IPSASB), входящий в состав Международной федерации бухгалтеров (IFAC), принялся за разработку своего собственного проекта по концессиям, который будет оговаривать права и обязанности концедентов.

IFRIC 12 проводит различия между двумя видами соглашений:

  1. Концессионер получает в свое пользование финансовый актив и право на получение денежных средств или других финансовых активов в обмен на свое обещание построить либо провести модернизацию общественного блага. Это право является безусловным. Измерение производится по справедливой стоимости.
  2. Концессионер получает в свое пользование нематериальный актив – т.е. право использовать существующее общественное благо, строительством (или модернизацией) которого он занимается. Право на взимание средств за пользование активом со стороны общественности не является безусловным, так как размер вознаграждении зависит от интенсивности пользования благом. Измерение производится по справедливой стоимости.

В обоих случаях концессионер руководствуется требованиями стандартов IAS 11 («Договоры на строительство») и IAS 18 («Выручка») для признания и измерения своей выручки.

Комментируя публикацию, председатель IFRIC (и член Совета по МСФО) Роберт Гарнетт (Robert Garnett) сказал: «Долгосрочные соглашения с частным сектором экономики в последнее время стали привычным и часто использующимся способом реализации правительством его обязанностей перед обществом. Многие уже давно отмечают сложность таких соглашений для последующей отчетности и уже давно обращаются к Совету по МСФО (IASB) за разъяснениями. В ходе своей работы IFRIC принимала во внимание существующую сегодня мировую практику, учитывая опыт разных стран мира. С учетом всей масштабности проекта Совет принял решение продлить срок предоставления комментариев к пробной версии IFRIC 12 и организовал масштабные общественные обсуждения. Это было необходимо для достижения самой главной из поставленных целей – добиться верного отображения финансового состояния участника концессионного соглашения и понятного представления его финансовой отчетности. Есть все основания полагать, что мы добились успеха».

Теги: IFRIC IFRIC 12 International Financial Reporting Interpretations Committee Service Concession Arrangements Комитет по интерпретации международных стандартов финансовой отчетности концедент концессионер Концессионные соглашения общественное благо

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru