Британский FRC о выборе на рынке аудиторских услуг

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 17 Октября 2007 г.

Британский Совет по финансовой отчетности (Financial Reporting Council, FRC) опубликовал финальную версию отчета по своему проекту «Выбор на рынке аудиторских услуг Великобритании» («Choice in the UK Audit Market»). Отчет составлен специальной рабочей группой – Market Participants Group («Рабочая группа участников рынка») – созданной в 2006 году для работы над этим проектом и оказания FRC консультативной помощи, связанной с вопросами минимизации рисков на аудиторском рынке Великобритании участниками этого рынка. На основании проведенной работы были предоставлены конкретные рекомендации, сформулированные в следующих пятнадцати положениях:

  1. Задачей FRC является обеспечение четкого понимания механизмов того, как форма собственности аудиторской компании влияет на выбор на рынке аудиторских услуг – с позиции обеспечения качества аудита и независимости аудиторской оценки.
  2. Аудиторские компании должны раскрывать финансовую информацию по результатам их работы, связанной с проведением обязательного аудита компаний и оказанием консультационных услуг, используя сравнительный базис.
  3. В рамках разработки и внедрения правил регулирования аудиторской ответственности, регуляторы должны принимать во внимание фактор выбора на рынке аудиторских услуг, напрямую связанный качеством аудита.
  4. Органы финансового регулирования должны способствовать участию представителей аудиторских компаний в разработке стандартов.
  5. Задачей FRC является обеспечение четкого понимания понятия качества аудита. Индивидуальные аудиторские фирмы должны содействовать регулятору в обеспечении доступности информации о своих возможностях для заинтересованных лиц.
  6. Аудиторская профессия должна обеспечить эффективные механизмы «преемственности информации», ключевой для проведения аудита, при смене осуществляющих финансовую проверку аудиторов.
  7. FRC небходимо разработать независимое руководство для аудиторских комиссий и других участников рынка по особенностям одновременного использования услуг аудиторских фирм, принадлежащих разных аудиторским сетям.
  8. FRC должен внести изменения в секцию руководства Смита по организации деятельности комитетов по аудиту*, связанную с практикой доведения информации до акционеров – планируется сделать обязательным обоснование выбора аудитора для проведения проверки.
  9. В ходе раскрытия такой информации руководство компаний обязано раскрывать все контрактные обязательства, ключевые для утверждения той или иной аудиторской фирмы на роль проверяющего.
  10. Инвесторы, представители компаний, аудиторы и FRC должны содействовать более активному участию акционеров в процессе назначения и переназначения проверяющих аудиторов.
  11. Органы регулирования, в чьем ведении находятся стандарты этики для представителей аудиторской профессии, обязаны учитывать возможность негативного влияния какого-либо правила на свободу выбора, перевешивающего положительные эффект фактора объективности и независимости аудиторской оценки.
  12. Совету по финансовой отчетности нужно пересмотреть секцию руководства Смита, связанную с понятием независимости, для обеспечения её соответствия всем действующим стандартам этики.
  13. Органам регулирования необходимо разработать эффективную методику решения проблем, связанных с аудиторскими компаниями, в зависимости от серьезности этих проблем.
  14. Любая аудиторская компания, осуществляющая проверку публичной организации, должна соответствовать нормам Объединенного кодекса корпоративного управления, либо же предоставить весомое обоснование отклонения от этих требований.
  15. Наиболее крупные публичные организации должны включить в практику оценки риска возможность ухода их аудитора с рынка.

Полная версия отчета доступна по Теги: Audit Market Financial Reporting Council FRC Market Participants Group аудит аудиторская компания аудиторская ответств качество аудита независимость аудиторской оценки рынок аудиторских услуг

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru