Что входит в полное бухгалтерское сопровождение?

Российский бухучет
Источник: Консалтинговая компания “РосКо”
Опубликовано: 21 Марта 2017

Передача бухгалтерии на аутсорс, внешним специалистам по учету — распространенный способ решить проблему ведения БУ. Однако, выбирая из множества предложений, предприниматели сталкиваются с неопределенностью. Аутсорс-компании предлагают различные пакеты услуг — разовые консультации и помощь (например, по восстановлению учета), периодическую поддержку или комплексное сопровождение. Что предпочесть?

Специфика учета заключается в необходимости поддерживать его непрерывность и полноту, иначе есть риск столкнуться с серьезными санкциями со стороны налоговых и прочих проверяющих органов. Поэтому оптимальным выбором становится полномасштабное бухгалтерское сопровождение. Оно представляет собой комплекс услуг, охватывающий все направления и аспекты деятельности компании “в разрезе” учета, передачу соответствующих функций одной компании-исполнителю. Полное сопровождение актуально для всех форм предпринимательской деятельности — от небольших ИП до крупномасштабных фирм.

По сравнению с нерегулярным и разовым обслуживанием, у комплексного подхода есть много преимуществ. Заказчик получает полную поддержку, в том числе в области юридической правильности и актуальности принимаемых бухгалтерских решений, он может полностью отказаться от услуг штатных бухгалтеров, передоверив ведение бухгалтерского и, что важно, налогового учета компетентным специалистам. Опытные, умеющие вести дела профессионалы будут выступать от имени заказчика в инстанциях, если нужно, вести переговоры. Среди других достоинств полного сопровождения нужно назвать:

  • ответственность фирмы-исполнителя в рамках договора, снижение финансовых и правовых рисков;
  • выгодность — возможность отнести затраченные средства на услуги к расходам предприятия, экономия за счет “пакетности” услуг;
  • гарантированная постоянная обратная связь — ответы на все вопросы можно получить у одного исполнителя;
  • ускорение рутинных процессов (сбор документов, подготовка отчетности, оформление первичных регистров) за счет опытности и компетентности аутсорс-фирм и так далее.

Что входит в пакет полного бухгалтерского сопровождения?

Как правило, все работы, которые аутсорс-исполнитель оказывает в рамках полного сопровождения, делят на регулярные, периодические и “разовые” или редкие. К основным видам текущих, постоянных услуг, относят:

  • оформление проведения по БУ, исправление и проверка первичной документации — это накладные, акты, счета-фактуры, регулярные платежи в разных валютах и так далее;
  • отражение каждой операции фирмы в бухгалтерских записях;
  • учет расходов подотчетных сотрудников, ТМЦ, основных средств;
  • расчеты и начисления, касающиеся зарплат, амортизации, валютного контроля;
  • управление банковскими счетами;
  • расчет налоговых выплат, формирование и предоставление в контролирующие инстанции бумаг по ним;
  • формирование отчетности и предоставление ее во все требуемые органы (статистика, налоговая, фонды и так далее);
  • хранение, архивирование документации;
  • персонифицированный кадровый учет;
  • информирование заказчиков о сроках предоставления отчетности, уплаты налогов, имеющихся штрафов и так далее.

К регулярным услугам относят представление интересов заказчика в инстанциях или на переговорах с контрагентами, при плановых проверках со стороны налоговых и прочих органов. Консалтинговая компания может проводить регулярный аудит — экспресс или глубокий. Также в стоимость комплексных услуг включают полномасштабное консультирование заказчика по всем вопросам и, при необходимости, выезд сотрудника фирмы-исполнителя “на объект”.

Разовые и дополнительные услуги в рамках полного сопровождения

Комплексное сопровождение также может касаться работ, которые нужны единоразово или потребность в них возникает уже на этапе сотрудничества. К ним можно отнести:

  • постановку учета на вновь созданной фирме (или если качество имеющегося не выдерживает критики), выбор и формирование политики БУ;
  • представление интересов заказчика во время внеплановых проверок, в судебных инстанциях, если нужно;
  • восстановление БУ — целиком, по отдельным участкам;
  • поддержку при освоении заказчиком новых видов деятельности (например, при выходе на международные рынки);
  • оформление документов на принимаемых на работу сотрудников-нерезидентов;
  • договорную работу, таможенные процедуры, и так далее.

К этой же категории относятся регистрационные услуги при создании субъекта предпринимательства, изменении информации о нем или его собственниках, дирекции, открытии филиалов. Сотрудники аутсорс-компании помогают в организации процесса (проведении собраний, утверждении руководства), сборе и проверке правильности документации, предоставлении пакета бумаг во все инстанции. Они следят за соблюдением сроков процедуры, внесением предприятия в списки фондов, статистических органов и получают необходимые документы, свидетельства.

Комплексные услуги удобны, выгодны и заказывать полное сопровождение решаются многие компании. Главное при этом — грамотно выбрать партнерскую фирму. Высокопрофессиональные, комплексные, всеобъемлющие услуги и поддержку всегда готова предоставить заказчикам консалтинговая компания “РосКо”.

8 (499) 444 0000
8 (800) 2222 450

Теги: полное бухгалтерское сопровождение  передача бухгалтерии на аутсорс  полномасштабное бухгалтерское сопровождение  бухгалтерское сопровождение  проверка первичной документации