Шаг 2. Стратегию необходимо изложить в терминах повседневной работы

Статьи
Источник: Практические материалы с конференции Р. Каплана "Balanced Scorecard: Как реализовать стратегию" 17 ноября 2005 г. Киев.
Опубликовано: 30 Ноября 2005

Шаг 2. Стратегию необходимо изложить в терминах повседневной работы

1. РУКОВОДИТЕЛИ-ЛИДЕРЫ СПОСОБСТВУЮТ ПРИНЯТИЮ ПЕРЕМЕН ОРГАНИЗАЦИЕЙ

2. НЕОБХОДИМО ИЗЛОЖИТЬ СТРАТЕГИЮ В ТЕРМИНАХ ПОВСЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ

  1. Разработка стратегической карты
  2. Создание ССП
  3. Выбор и утверждение целей
  4. Анализ (оптимизация) проектов
  5. Назначение ответственных лиц

3. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИВЕДЕНА В СООТВЕТСТВИЕ С ВЫРАБОТАННОЙ СТРАТЕГИЕЙ

4. МОТИВИРУЙТЕ СОТРУДНИКОВ ТАК, ЧТОБЫ СТРАТЕГИЯ СТАЛА ЗАДАЧЕЙ КАЖДОГО

5. УПРАВЛЯЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ СТАНОВИЛАСЬ НЕПРЕРЫВНЫМ ПРОЦЕССОМ


Лидеры организации определяют цели в финансовом и клиентском аспектах: ЧЕГО ИМЕННО стремится организация достичь с помощью стратегии


Менеджеры организации координируют внутренние процессы и нематериальные активы организации, чтобы осуществить стратегию


Сбалансированная Система Показателей создаёт связи между стратегической картой организации и показателями, целями и проектами.

Стратегическая карта

Стратеги-ческие задачи: Чего пытается достичь стратегия ? Показатели: С их помощью можно отслеживать результаты работы в сравнении с задачами. Цели: значения показателей (или необходи-мый темп улучшения) Ключевые программы действий для достижения целей
Задачи Показатели Цели Проекты
Быстрое наземное обслуживание самолётов «Время на земле»
% своевременного вылета
30 минут
90%
Непрерывное улучшение процессов – снижение времени на земле

Клиентский аспект: Создание устойчивого предложения потребительской ценности, создающего конкурентное преимущество – это суть стратегии.

Стратегия «Низких общих издержек»: Обеспечить такое сочетание качества, цены и лёгкости покупки товара/услуги, которое не сможет обеспечить ни один конкурент

Низкие общие издержки

Примеры компаний

Тойота
Макдоналдс
Dell Computer
Авиалинии Southwest
Магазины Wal-Mart

Задачи клиентского аспекта стратегии «Низкие общие издержки»:

  • Поставщик с самой низкой ценой
  • Стабильно высокое качество
  • Быстрая и лёгкая покупка
  • Адекватный выбор

Стратегическая карта компании Tata Auto Plastics Systems


Решения для клиентов: Создавать связи с клиентами; обеспечивать клиентам весь набор продукции и услуг, который им необходим

Примеры компаний:

Goldman Sachs
IBM
Mobil

Задачи стратегии «Решения для клиентов»

  • Предложение индивидуаль-ных решений для клиентов
  • Каждый клиент использует более одного продукта / услуги
  • Великолепное послепродаж-ное обслуживание
  • Крепкие, персонали-зированные отношения

Стратегия банковской группы Allfirst Community


Стратегическая карта подразделения нефтепереработки и сбыта компании Mobil US Marketing & Refining


Предложение ценности – стратегия лидерства в разработке продукции

«Постоянно разрабатывать новые виды продукции, дающие потребителям уникальные технические возможности»

Лидерство в разработке
Примеры компаний:

Sony
Mercedes, BMW
Novartis, Johnson & Johnson
Intel

Задачи клиентского аспекта стратегии «лидерство в разработке продукции»:

  • Продукция с наилучшими характеристиками: скорость, размер, точность, вес…
  • Первыми вывести продукцию на рынок
  • Выйти в новые сегменты рынка продукции


Стратегическая карта – отправная точка для увязки кадрового капитала компании со стратегией (Источник: компания Chemico, Inc.)


Увязка кадровых проектов со стратегией достигается с помощью выделения «семейств стратегически важных должностей», которые требуются для поддержки каждого из стратегических процессов.


Стратегические процессы Управление производством Управление отношениями с клиентами Инновации Социальная ответственность
Улучшение планирования цепочки поставок Улучшение закупок сырья и реагентов Партнёрства, создающие добавленную стоимость Улучшение дисциплины поставок Партнёрство по разработке продукции Проведение прикладных исследований Улучшение природоохран-ных показателей
Семейства стратегических должностей Специалист по цепочке поставок Трейдер по сырью и реагентам Инженеры-разработчики решений Работники центра обслуживания звонков Менеджеры программы СП Старшие научные сотрудники Инженеры по охране природы
Профили компетенций
(Знания) Эксперт по SCM Эксперт в своей области
Знание компании
Знание клиенто
Знание продукции
Знание клиентов Знание отрасли Эксперт в своей отрасли
Знание клиентов
Эксперт в своей отрасли
Знание компании
(Навыки) Консультиро-вание
Управление проектам
Управление изменениями
Навыки ведения переговоров Навыки консультирования
Управление отношениями
Эксперт по CRM Опыт договорной работы
Ведение переговоров
Управление отношениями
Предпринимательский склад ума
Управление проектами
Управление проектом
Управление изменениями
(Ценности) Ориентация на результат Ориентация на результат Работа в партнёрстве с клиентом Ориентация на результат Ориентация на результат Командный игрок Командный игрок
Требуемая численность 8 5 30 20 5 25 5
Готовность кадрового капитала 25% 20% 50% 75% 40% 60% 40%
Теги: стратегия