Содержание
- Что такое комплаенс риски?
- Объекты комплаенс контроля.
- Принципы и стандарты комплаенс контроля
- Организация управления комплаенс-рисками
- Система контроля.
- Способы контроля.
Что такое комплаенс риски?
- Комплаенс-риски – риски упущенной прибыли или убытков вследствие возникновения конфликтов интересов и вследствие несоответствия действий сотрудников внутренним и внешним нормативным документам
- Конфликт интересов – противоречие между имущественными и иными интересами субъектов финансового рынка, в результате которого действие (или бездействие) одной стороны причиняет убытки (или приводит к недополучению прибыли) другой стороне или влечет иные неблагоприятные последствия для другой стороны.
Объекты комплаенс контроля.
- Конфликты: сотрудник-Корпорация; клиент-Корпорация.
- PAD – торговля на личную позицию
- AML – критерии «отмывочной» деятельности
- KYC – соблюдение принципа «Знай своего клиента»
- Соблюдение интересов клиента
Принципы и стандарты комплаенс контроля
1. Инвестиционная привлекательность бизнеса для акционера: бизнес не несет юридических и репутационных рисков, обладает экономической эффективностью и конкурентоспособностью
2. Ответственность исполнительного органа комплаенс-контроля: Дирекция комплаенс контроля входит в службу прямого подчинения – СВК, воздействует на организацию бизнес-процессов
3. Распространение на все точки продаж финансовых услуг: документы комплаенс-контроля утверждаются во всех юр. лицах Корпорации
4. Системность реализации: комплаенс-контроль охватывает все этапы бизнес-процессов и осуществляется непрерывно
- Конфликт интересов
- Информационная целостность, прозрачность и полнота
- Раскрытие информации клиентам
- Информация о клиентах
- «Китайские стены»
- Раздельный учет средств клиентов. Равенство клиентов
- Торговля на личную позицию. Использование инсайдерской информации
Организация управления комплаенс-рисками
- Центральная служба комплаенс-контроля
- Совместная деятельность со Службами прямого подчинения
- Взаимодействие с Дирекцией аудита СВК
- Взаимодействие с Управлением персоналом
- Кодекс корпоративной этики
- Предложения о найме
- Заявление о конфликте интересов
- Обязательство о не совершении сделок
- Критерии оценки персонала
- Программы тренинга
- Взаимодействие с Юридическим центром
- Взаимодействие со Службой содействия бизнесу
- Регламенты проведения операций и должностные обязанности
Система контроля
- Дирекция комплаенс СВК
- Менеджеры бизнеса
- Бизнес – контролеры
- Контролеры перед регулирующими органами
Способы контроля.
- Текущий контроль и анализ сделок, телефонных переговоров
- Книга жалоб
- Расследования по заявлениям клиентов
- Комплексные проверки организации бизнес-процессов