Просьба помочь разобраться с отражением по МСФО агентских отношений (в первую очередь интересует учет агента).
Вопрос 1: компании имеют разных учредителей, это юридические лица в разных территориях, нет документального свидетельства относительно их связанности кроме агентского договора. Фактически деятельность компаний ведется в одном офисе без разделения затрат, в общих интересах и под единым руководством, юридическое разделение компаний вызвано экономическими причинами. Каким образом следует квалифицировать данные компании по МСФО и какую отчетность следует представлять аудиторам (индивидуальную или сводную)? Возможно ли представление лишь индивидуальной отчетности агента?
Вопрос 2: между компаниями заключен агентский договор, по котором агенет организует переработку сырья и выработку продуктов. По договору после выработки продукты должны быть переданы принципалу. Однако агент с согласия Принципала реализует часть продуктов и закупает на стороне аналогичные продукты для замещения выработанных продуктов и передаче их Поинципалу. Между сторонами заключены дополнительные соглашения о замещении, на основании которых происходит передача продуктов. В соглашении о замещении указана предварительная цена закупки и способ определения окончательной цены (на основе биржевых цен). Также указано, что цена закупки содержит вознаграждение агента за тонну закупаемых продуктов, но отсутствует поручение или разрешение реализовать выработанные продукты. Закупка и передача продуктов происходит позже реализации агента на несколько месяцев. В результате сейчас агент уже реализовал все выработанные продукты, но заместил их принципалу частично. Закупка осуществлялась по ценам выше цен реализации вследствие покупки продуктов более высокого качества и доставки их в места, указанные принципалом, а также общего роста биржевых цен. Каким образом в индивидуальной отчетности агента должны отображаться операции по реализации-замещению продуктов?
Вопрос 3: компания составляет первую отчетность по МСФО, развернутая отчетность за предыдущие периоды отсутсвует - в наличии вступительный баланс (на бумаге) и банковские выписки. Сфера деятельности компании ранее отличалась от нынешней, в текущем периоде происходит частичное урегулирование задолженности. Основные статьи вступительной отчетности - дебиторская и кредиторская задолженность, остатки по которым руководство поручает списать в текущем периоде. Каким образом должен быть отражен вступительный баланс по МСФО, возможно ли не проведение корректировок в связи с невозможностью восстановления учета?