Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 29 Июля 2011 г.
Совет по стандартам финансовой отчетности США (FASB) вводит дополнительные требования к участникам групповых пенсионных планов (multiple-employer pension plans), требуя от каждого работодателя-участника более полного раскрытия информации о своих обязательствах по плану, в особенности в отношении сотрудников, состоящих в профсоюзах. Такие схемы – групповые пенсионные планы – как правило, распространены как раз там, где речь идет о членах профсоюзов, работающих на разных работодателей, но получающих пенсионное вознаграждение в рамках одной схемы.
«Исторически сложилось, что по этим планам раскрывается очень мало информации, хотя все вместе они могут представлять собой потенциальные обязательства для большого числа индустрий с сильным присутствием профсоюзов, таких как грузоперевозки, сети супермаркетов и строительные компании», – говорит председательница FASB Лесли Сейдман (Leslie F. Seidman). – «Улучшенные раскрытия обеспечат акционеров компаний, которые участвуют в этих планах, зависящих от них работников, кредиторов и другие заинтересованные лица необходимой информацией, касающейся обязательств работодателя и финансового состояния фонда».
До официального одобрения изменений к стандартам в эту среду все, что требовалось от работодателя – это сообщить величину своего вклада во все групповые пенсионные планы, в которых он или она участвует. Теперь ситуация изменится. Во-первых, раскрытие информации об участии в каждом более-менее значимом плане будет проводиться по отдельности, наряду с общей цифрой – суммарном вкладе во все сразу. Во-вторых, если вклад в какой-либо фонд составляет более 5%, об этом нужно будет сообщить. В-третьих, от работодателей потребуют доводить до сведения регуляторов, на какие именно планы из тех, в которых они участвуют, распространяется программа funding improvement plan, что в американской практике означает «оздоровление» пенсионного фонда, находящегося в шатком состоянии. Наконец, даты, когда истекают коллективные соглашения относительно минимальных величин взноса, также должны быть заранее раскрыты.
Еще одним новым типом раскрытия является подтвержденный текущий статус фондирования плана, как того требует Акт о защите пенсий (Pension Protection Act) 2006 года. Специальный для этого термин – «zone status». Если вдруг оказывается, что раскрыть «zone status» работодатель не может, тогда от него потребуют хотя бы сообщить, на какую именно величину проспонсирован пенсионный фонд – меньше, чем на 65%, где-то в промежутке от 65 до 80%, или же выше 80%.
Впервые FASB предложил изменения в раскрытия в сентябре прошлого года. В ответ на них со стороны многих экспертов прозвучали возражения – мол, обязательство по выходу из плана (withdrawal liability) не будет являться хорошим приближением к пропорциональной доле участия работодателя в пенсионной программе с недостаточным финансированием, как это предложил сам Совет по стандартам. Напротив, все комментаторы заявили, что доля каждого работодателя будет определяться только на основе коллективных соглашений. Не понравилась и другая идея FASB, касающаяся оценки обязательств работодателя (в отношении плана с недостаточным фондированием) в определенный момент времени – «point-in-time», т.е. как бы «снимок» в какой-то момент времени. В ответ на это разработчики стандартов действительно решили оставить эти две идеи за бортом.
Что касается одобренных в эту среду изменений в требованиях по раскрытиям, то окончательная их формулировка ожидается в сентябре, что означает, что для публичных компаний новые раскрытия будут распространяться на финансовую отчетность за периоды, оканчивающиеся 15 декабря этого года. Для непубличных компаний это произойдет годом позднее.
По материалам: Accounting Today
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU