Электронные документы сделали полный оборот: программа ФСФР вернулась к разработчику на доплату
Печать
Источник: Коммерсантъ
Дата публикации: 17 Февраля 2012 г.
Проблема электронного документооборота на фондовом рынке получила неожиданное развитие. Из-за ошибок в работе программного обеспечения Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) участникам рынка грозят крупные штрафы за непредоставление отчетности. За отдельные деньги проблему предлагает решить компания, которая и была создателем компьютерной программы для ФСФР.
На этой неделе несколько участников финансового рынка получили от компании «АйТи», занимающейся разработкой программного обеспечения, предложение за вознаграждение обеспечить работу программы «Электронная анкета ФСФР России», через которую сдаются отчетности и внутренние документы профучастников регулятору. Такое предложение вызвало удивление у ряда брокеров и регистраторов, которые рассказали о нем «Ъ». Дело в том, что именно «АйТи» занималась разработкой этой программы для ФСФР.
Согласно приказу ФСФР, для того чтобы передать отчетность в электронном виде, участнику рынка нужно воспользоваться программой, размещенной на официальном сайте ФСФР в свободном доступе. Программа работает с ошибками с момента своего появления в 2009 году, говорят участники рынка. «При попытке отправить отчетность она остается неотправленной»,— говорит исполнительный директор регистратора «Реестр» Олег Андреев. В регистраторе Р.О.С.Т. сообщили, что в течение прошлого года у него возникали «некоторые проблемы с отправкой документов через личный кабинет на сайте регулятора». По словам операционного директора БКС Алексея Чумакова, проблемы с подачей документов существуют, но к ним уже привыкли. Заместитель председателя совета директоров Профессиональной ассоциации регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД) Петр Лансков указывает, что, например, в случае несвоевременной отправки отчетностей в ФСФР регулятор может наложить на профучастника штраф в размере 500 тыс. руб.
Компания «АйТи» предложила решить проблемы своей программы за 45-100 тыс. руб. в год в зависимости от полноты сервиса. «Ряду участников финансового рынка, прежде всего крупным организациям, бывает необходима интеграция программы-анкеты в корпоративную информационную систему, а также другая помощь, для них мы и предоставляем сервисные услуги по консультациям и обучению работе с программой-анкетой»,— заявили в пресс-службе «АйТи», добавив, что эксклюзивных прав на такой сервис у компании нет и его могли бы предложить и другие компании.
Участники рынка, опрошенные «Ъ», считают, что нынешняя система электронного документооборота, призванного существенно сократить издержки на подготовку отчетностей в бумажном виде, фактически не работает. По словам господина Андреева, разработку программного обеспечения нужно было поручить участникам рынка и саморегулируемым организациям, заинтересованным в качественной работе системы. «Теперь винить стороннюю от рынка компанию в попытке монетизировать проблему не стоит: бизнес есть бизнес»,— говорит господин Андреев.
В ФСФР заявили, что в настоящее время с «АйТи» нет договорных отношений. Сам регулятор также признает наличие проблем с электронным документооборотом. «ФСФР не удовлетворена существующим уровнем информатизации, мы планируем создать новую единую информационную систему»,— заявили в службе. Там добавили, что в ближайшее время будет проведен новый «тендер по выбору специалистов для решения поставленных задач в течение текущего года».
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU