ФСФР подготовила поправки в закон о рынке ценных бумаг

print
Печать

Источник: Российская газета

Дата публикации: 18 Апреля 2012 г.

Федеральная служба по финансовым рынкам совместно с Национальной ассоциацией участников фондового рынка (НАУФОР) подготовила поправки в законодательство по упрощению эмиссии ценных бумаг. В частности, предлагается изменить правила регистрации эмиссии и разрешить обращение бумаг до регистрации отчета о выпуске. Документ сокращает сроки проведения эмиссии, отменяя двухнедельный срок между раскрытием проспекта и началом размещения, сокращая срок реализации преимущественного права и ускоряя начало обращения ценных бумаг с момента раскрытия цены.

Поправки касаются и проспектов бумаг: в ряде случаев они требоваться не будут. Освобождение от этой необходимости предусмотрено в случаях, когда ценные бумаги предназначены для квалифицированных инвесторов или сумма привлекаемых эмитентом денежных средств путем размещения эмиссионных ценных бумаг одного или нескольких выпусков в течение одного года не превышает 200 млн. руб. Проспект не понадобится, если акции или эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в акции, размещаются акционерами АО – эмитента, а также, если они размещаются среди круга лиц, число которых не превышает 150 или если в соответствии с условиями размещения эмиссионных ценных бумаг сумма средств, вносимая в их оплату каждым из потенциальных приобретателей, составляет не менее 4 млн. руб.

Как отметили в НАУФОР, принятие законопроекта упростит доступ к финансированию на рынке капитала небольших компаний и сделает более конкурентоспособной процедуру IPO. Он также позволит создать на российской бирже альтернативный организованный рынок для небольших, в том числе венчурных, компаний, квалифицированных инвесторов, с мягким режимом раскрытия информации. «Главным образом важно то, насколько предоставляемые для листинга документы этих малых фирм адекватны для иностранных инвесторов и не потребуется ли дополнительных и биржевых гарантий и гарантий госструктур, – отметил главный экономист УК »Финам Менеджмент« Александр Осин. – В целом же идея очень интересна, поскольку ориентирована на частные инвестиционные фирмы, PrivateEquityFirms, а это быстро растущий сегмент рынка».

Как пояснил аналитик, PrivateEquityFund работают в интересах сравнительно крупных клиентов, суммы сделок в среднем составляют от 100 млн долл., поэтому возникает проблема «курицы и яйца»: без инвестиций нет роста капитализации широкого рынка, достаточной для появления на нем инвестиций PrivateEquityFirms. И здесь, по словам Осина, задача лежит вне вопросов формирования правового поля, это задача бюджета РФ – обеспечить спрос на продукцию неторгового МСБ в рамках ГЧП.

В документе будет прописана возможность предварительного согласования с ФСФР эмиссионных документов для выпусков с проспектом, а также возможность раздельной регистрации проспекта: основная часть, в которой раскрывается информация об эмитенте, его финансовом положении и т.д., и дополнительная часть, которая содержит информацию о ценных бумагах и поручителе для облигаций с поручительством. Основная часть будет считаться действительной в течение одного года. Также планируется отказаться от детальных требований к проспекту ценных бумаг: в законе сохраняются только основные требования, остальные установит ФСФР.

Законопроект предусматривает предварительную госрегистрацию выпусков акций при учреждении и реорганизации до госрегистрации юрлица, которая вступает в силу с даты регистрации юрлица. Кроме того, документ отменяет ограничение на объем эмиссии облигаций для хозяйственного общества размером его уставного капитала и (или) величиной обеспечения, предоставленного третьими лицами. Также законопроект предлагает отказаться от ограничения срока обращения биржевых облигаций тремя годами с момента начала их размещения.

 – В основном в документе речь идет об упорядочивании стандартных процедур при регистрации первичных и повторных эмиссий ценных бумаг эмитентами. Поскольку до этого использовался единый подход как к «новичкам», о которых рынок ничего не знает, так и к компаниям, чьи акции/облигации давно присутствуют на рынке, – отметил директор аналитического департамента ИГ «Норд-Капитал» Владимир Рожанковский. – В целом фразеология этого законодательного акта весьма напоминает некоторые фрагменты из законодательства по фондовым рынкам и биржам США, в частности, Regulation A, Regulation D и т.н. «правило 147». Они устанавливают упрощенные процедуры регистрации для отдельных категорий эмитентов – например, когда круг потенциальных покупателей ограничен или речь идет об однотипной повторяющейся эмиссии ценных бумаг.

По словам главы ФСФР Дмитрия Панкина, эти поправки не только упростят выпуск бумаг российскими эмитентами, но и облегчат работу иностранных инвесторов на нашем рынке. Эксперты считают, что законопроект будет дорабатываться в процессе реализации, а желаемые результаты во многом будут зависеть от внешних факторов – в частности, декларируемый НАУФОР тезис о том, что документ упростит доступ к финансированию небольших компаний, поспособствует развитию бизнеса «нишевых» инвестбанков. «Это явно зависит от степени ликвидности эмитентов низших эшелонов, которая, в свою очередь, подвержена степени интереса к нашему рынку со стороны иностранных инвесторов. Тезисы реформы, безусловно, упрощают многие излишне забюрократизированные процедуры, однако не гарантируют всплеска интереса к нашему рынку со стороны нерезидентов», – отметил Владимир Рожанковский.
Теги: IPO НАУФОР Национальная ассоциация участников фондового рынка регистрация эмиссии рынок ценных бумаг Федеральная служба по финансовым рынкам ФСФР эмиссия ценных бумаг

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru