Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 5 Сентября 2012 г.
Фото: accountancyage.com
В самом конце мая этого года Комитет по интерпретациям Фонда МСФО опубликовал для публичного обсуждения промежуточную версию интерпретации, которая касается сборов и пошлин с организаций, работающих на специфических рынках или ведущих специфическую деятельность (см.: http://gaap.ru/news/128202). Комментарии по этому документу принимались до сегодняшнего дня, а уже вчера британские разработчики из Совета по стандартам финансовой отчетности (Financial Reporting Council – FRC) поделились своим мнением насчет него, и начали они с того, что напомнили, что промежуточные версии интерпретаций не всегда приводят к решениям, полезным для пользователей отчетности. Похоже, что в этот раз все было именно так.
Совет по стандартам финансовой отчетности Британии согласился с тем, что предложенная интерпретация проводит технически корректный анализ того, каким образом нужно применять МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы» в отношении сборов и пошлин. Однако на этом положительные моменты заканчиваются: эксперты FRC не считают, что экономическая сущность транзакций будет во всех случаях адекватно раскрываться в отчетности. В качестве примера они привели налог на британские банки. Отсутствие точного и правдивого отображения влияния транзакций и других условий является прямым противоречием другому стандарту – IAS 1 «Представление финансовой отчетности», а это недопустимо.
Таким образом, что мы видим: вроде бы перед нами технически корректная интерпретация IAS 37, но при этом она не отражает ключевой, экономической сущности транзакций. Это может говорить о том, что один из базовых принципов IAS 37 некорректен или находится в противоречии с IAS 1, а потому здесь необходим пересмотр. Свое послание IASB британские разработчики завершают следующими словами: «Мы очень обеспокоены тем, что учет и финансовая отчетность, столь сильно отличающиеся от экономической сущности транзакций, способны быстро заработать очень дурную славу. В результате мы бы порекомендовали IASB, вместо того чтобы одобрять этот IFRIC в его финальном варианте, пересмотреть ключевой принцип IAS 37».
Подробнее (письмо с комментариями от FRC)
По материалам: IAS Plus
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU