Как должны регулироваться и управляться организации в составе IFAC

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 4 Апреля 2013 г.

Надзорная группа (Monitoring Group) и Совет по надзору за общественным интересом (PIOB) опубликовали свои заключения на проведенные в марте прошлого года консультации, касающиеся системы управления в организациях, входящих в состав Международной федерации бухгалтеров. Опубликованные отчеты содержат ряд рекомендаций по теме управления и корпоративной стратегии для всех организаций в составе IFAC кроме одной – Международного совета по стандартам финансовой отчетности для общественного сектора (IPSASB). Надзорная группа, однако, формально добавила вопрос IPSASB в план своей работы на будущее, поскольку текущий состав Надзорной группы и PIOB, считают они, не соответствует потребностям пользователей отчетности госкомпаний. Таким образом, они не считают себя вправе давать IPSASB рекомендации текущим составом.

Рекомендации по управлению

В состав Надзорной группы (Monitoring Group) входят представители Базельского комитета по банковскому надзору, Еврокомиссии, Совета по финансовой стабильности  (FSB), Международной ассоциации органов страхового надзора (International Association of Insurance Supervisors – IAIS), Международной организации регуляторов рынков ценных бумаг (IOSCO), Международного форума независимых регуляторов аудита (IFIAR) и Всемирного банка. Одной из главных задач группы является обеспечение адекватной публичной отчетности профильных комитетов в составе IFAC, занятых разработкой стандартов. Среди таковых можно назвать Совет по международным стандартам аудита и гарантии качества (IAASB), Совет по международным стандартам бухгалтерской этики (IESBA), Совет по международным стандартам бухгалтерского образования (IAESB) и Консультативную комиссию по вопросам соответствия (Compliance Advisory Panel – CAP). Плюс, мы знаем, есть еще IPSASB, но давать ему рекомендации наблюдатели пока не считают себя вправе.

Какие же это рекомендации?

  • Все материалы заседаний должны четко фиксировать текущие задачи в интересах общественности и проблемы, идентифицированные представителями общественных организаций
  • Разработчики стандартов должны внедрить процедуры, которые обеспечат принятие во внимание задач, поставленных перед ними Надзорной группой в отношении проектов разработки, а также механизм обратной связи с членами Надзорной группы в ответ на обозначенные ими проблемы.
  • От Совета по надзору за общественным интересом (PIOB) требуется внедрить процедуры, которые обеспечат четкое понимание им задач и проблем, выявленных Надзорной группой или же любой другой заинтересованной стороной, которая полагается на работу аудиторов.
  • PIOB должен улучшить прозрачность своей надзорной деятельности и подотчетности как перед Надзорной группой, так и общественностью.
  • Надзорной группе необходимо улучшать свой диалог с PIOB и обеспечивать большую прозрачность своей деятельности.

Что касается Международного совета по стандартам финансовой отчетности для общественного сектора, то в консультационном документе от Надзорной группы спрашивается, нужно ли включать IPSASB в систему, что будет в этом случае означать надзор за ним со стороны PIOB. Ответ на этот вопрос весьма не однозначный, и сегодня существуют различные мнения. Кто-то полагает, что это допустимо, однако сначала необходимо поменять состав членов PIOB и Надзорной группы, потому что сегодня они фокусируются в основном на всем, что связано с аудитом.

Рекомендации по управлению от Надзорной группы и PIOB

По материалам: IAS Plus

Теги: IFAC IPSASB Monitoring Group PIOB Международная федерация бухгалтеров Международный совет по стандартам финансовой отчетности для общественного сектора Надзорная группа система управления Совет по междун Совет по надзору за общественным интересом

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru