PCAOB может раскрыть имена аудиторов после инсайдерской торговли партнера KPMG

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 15 Апреля 2013 г.


Фото: usatoday.com

Комиссия по ценным бумагам и биржам и Департамент юстиции США выдвинули обвинения против Скотта Лондона (Scott London) бывшего партнера одного из отделений KPMG, за предоставление инсайдерской информации по пяти клиентским компаниям, включая «Herbalife» и «Skechers». Человек, с которым Скотт Лондон делился этой информацией, оказался его партнер по игре в гольф, ювелир Брайн Шоу (Bryan Shaw). Шоу в дальнейшем использовал эту информацию для успешных сделок с акциями, а прибылью делился со Скоттом Лондоном. Против последнего, как известно, выдвинуты обвинения, а вот Шоу подсуетился заранее: в тайне от своего информатора он записывал разговоры для ФБР.

Ситуация, конечно, некрасивая, но нельзя сказать, чтобы очень редкая. Однако закрывать на это глаза регуляторы аудита не собираются и, вероятно, введут новые ужесточения в правилах. Так, американский Совет по надзору за учетом в публичных компаниях (PCAOB) хочет обязать внешних аудиторов проставлять свои имена на финансовую отчетность, которую они аудируют. По мнению Патрика Крейна, бывшего члена департамента по обеспечению соответствия требованиям в SEC и Управлении регулирования финансовой индустрии (FINRA), этот случай даст PCAOB больше оснований для того, чтобы надавить и добиться раскрытия имен отдельных аудиторов. Он отнес этот случай инсайдерской торговли к «старой школе», настоящей классике: есть дружба двух партнеров по гольфу, которые понимают, что на информации, которой они владеют, можно хорошо заработать. Есть переговоры, есть записи, есть обмен наличностью и даже детали вознаграждения, которое они обговаривали.

Однако, по мнению Крейна, для такого крупного игрока как KPMG – представителя «Большой четверки», между прочим – это не показатель, это больше было похоже на «помрачение сознания». «С практической точки зрения последствия этого для аудиторской компании будут относительно ограниченными. Но что это почти наверняка изменит, так это правила, которые PCAOB предлагал еще в октябре 2011 года, которые потребуют от всех аудиторских фирм раскрывать имя аудиторского партнера. Если вы посмотрите на этот случай, KPMG изначально не раскрыла имена участвующих аудиторских партнеров. Однако даже если имя одного партнера указано, Вы не сможет сказать, какие еще аудиторские проверки он провел. Будучи инвестором, Вы, наверное, заинтересуетесь, какие другие проверки он возглавлял, потому что наверняка и они оказали свое влияние. Возможно, «Herbalife» и «Skechers» дело не ограничилось – могли быть и другие случаи».

Инсайдерская торговля в KPMG раскрылась 8 апреля, однако имена клиентов оставались некоторое время неизвестными. 9 апреля KPMG официально объявила о прекращении отношений с «Herbalife» и «Skechers» – здесь уже появились неподтвержденные догадки. Но только 11 апреля пришло официальное заявление из SEC. Комиссия объявила о выдвижении обвинений против Лондона и Шоу, и одновременно раскрылись имена еще трех клиентских компаний, с акциями которых также велась инсайдерская торговля: «Deckers Outdoor Corp.», «RSC Holdings» и «Pacific Capital».

По материалам: Accounting Today

Теги: Herbalife KPMG PCAOB SEC Skechers ауди аудиторская компания аудиторский партнер аудиторы Управление регулирования финансовой индустрии

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru