Япония обсуждает способы дальнейшего продвижения МСФО

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 30 Мая 2013 г.

Японский Совет по деловой отчетности (Business Accounting Council – BAC) собрался в очередной раз 28 мая, чтобы продолжить свои обсуждения использования МСФО в стране. Никаких конкретных решений (как, впрочем, довольно часто и бывает) принято не было, но, тем не менее, это заседание действительно стало ощутимым шагом к завершению продолжительных дебатов.

Предыдущее заседание BAC прошло в апреле. На основе апрельских и майских обсуждений (что стали им продолжением) Совет определился в отношении трех конкретных инициатив, направленных на расширение применения международных стандартов финансовой отчетности в Японии.

Первое, что необходимо сделать – это облегчить добровольное использование МСФО. Управление по финансовым услугам (FSA) готово официально разрешить использовать их всем компаниями, которые проводят IPO, т.е. становятся публичными в самый первый раз. Также МСФО могут разрешить всем компаниям, у которых нет зарубежных дочерних предприятий с капиталом в 20 млрд. йен или больше. При этом во всех случаях должна приниматься во внимание общая готовность компании к использованию международных стандартов.

Второе, о чем говорили участники встречи – это внедрение 4-го набора стандартов финансовой отчетности в дополнение к японским J-GAAP, МСФО и US GAAP. Об этих новых стандартах в Японии известно пока немного – разве что они разрабатываются с помощью новой процедуры согласования – или одобрения – оригинальных МСФО. Участникам заседания раздали материалы, в которых были обозначены три основных критерия согласования и специфические области, где наиболее  вероятно могут возникнуть отклонения от МСФО, а также высказана идея, что в роли единственного «согласующего» можно поставить Совет по стандартам финансовой отчетности Японии (ASBJ).

Так же как и на предыдущем апрельском заседании, не все члены выразили поддержку немедленному внедрению 4-го набора стандартов для их добровольного использования компаниями – напротив, больше высказывалось возражений, нежели позитивных отзывов. Даже среди тех, кто выступает «за» – как правило, это представители бизнеса, т.е. сами составители отчетности – нашлись обеспокоенные масштабом вносимых в МСФО изменений (какие критерии будут их ограничивать). Также они предлагают вывести обсуждение этой темы на международный уровень с привлечением международных экспертов, а не обговаривать все в рамках домашних «посиделок».

Третья из предложенных инициатив – это упрощение некоторых национальных требований к финансовой отчетности по J-GAAP. Так, представитель FSA предположил, что некоторые раскрытия в отдельной отчетности, которые определяет Закон о ценных бумагах и биржах (Financial Instruments and Exchange Act), можно было бы заменить аналогичными, предписываемыми Законом о компаниях (Companies Act), если при этом консолидированная отчетность уже предоставляет исчерпывающую информацию на групповом уровне. Единственное – это невозможно просто так сделать для представителей специфических отраслей, поскольку там нужно консультироваться уже с их регуляторами. Мнения участников разделились: немало оказалось тех, кто беспокоится перспективами потери важной информации в результате реформы.

По материалам: IAS Plus

Теги: BAC Business Accounting Council FSA US GAAP международные стандарты финансовой отчетности МСФО Совет по деловой отчетности Совет по стандартам финансовой отчетности Управление по финансовым услугам Япония

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru