Британский FRC прокомментировал отчет парламентской комиссии по банковским стандартам

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 26 Июня 2013 г.

Казалось бы, недавно опубликованный отчет профильной парламентской комиссии посвящен в основном банковской сфере и должен интересовать Совет по финансовой отчетности Великобритании лишь отчасти. Однако FRC считает, что только банками тут дело может и не ограничиться: если им удастся доказать, что обозначенные проблемы справедливы в отношении всех компаний, которые не следуют или неправильно следуют требованиям Кодекса корпоративного управления, то в этом случае этими вопросами они займутся лично. Но для этого, естественно, потребуется весомое свидетельство. А теперь более детально.

Эффективность совета директоров

FRC согласен с выводами парламентской комиссии, что эффективно работающий совет имеет ключевую важность для долгосрочного функционирования любой компании. Ключевым компонентом этого является осознанный и вместе с тем конструктивный вызов со стороны неисполнительных директоров. Поэтому Совет по финансовой отчетности поддерживает призыв комиссии ко всем неисполнительным директорам более активно пользоваться своими правами для получения информации и предоставления рекомендаций, что гарантирует им Кодекс корпоративного управления.

Назначения в совет

Парламентская комиссия порекомендовала FRC опубликовать в течение следующих шести месяцев свои собственные предложения, как устранить сегодняшние недочеты. Дело в том, что существует ощущение, будто в отдельных случаях естественные, казалось бы, «фильтры» в случае некоторых кандидатов необъяснимым образом устраняются, когда речь заходит о назначениях. Стоит подумать, не стоит ли назначать председателем комиссии по назначениям председателя банка – или, возможно, будет лучше посадить на это место независимого директора?

Вообще, в этом отношении за последние годы Совет по финансовой отчетности Великобритании сделал довольно много: это и более прозрачный (теперь) процесс назначения новых членов, и больший акцент на разнообразии опыта и подходов (как средство против «группового» мышления), которого буквально заставили придерживаться ответственных лиц компаний. Каждый год проводится оценка совета, причем каждые три года такую оценку поводит независимая организация. Ежегодно проходит переизбрание всех директоров, что сделано для большего контроля со стороны инвесторов.

С учетом этого, сейчас основная задача для FRC – проверить, насколько эффективны эти изменения на практике, и нет ли свидетельства возможных проблем, требующих дополнительных усилий. Среди прочего регуляторы собираются проверить, будет ли существенная разница от предоставления выбора, кого именно сажать председателем комиссии по назначениям.

Отношения с инвесторами и финансовыми компаниями

Это очень важная тема, поднимаемая в отчете парламентской комиссии, а высказываемые предложения вполне могут изменить текущий порядок отношений между инвесторами и банками. Традиционная миссия FRC в том, чтобы продвигать качественное управление и финансовую отчетность, что, в свою очередь, должно способствовать инвестиционной деятельности. Рынок капитала имеет ключевую важность для британской экономики, что наглядно продемонстрировал кризис 2008-2009 гг. Изменения в Законе о компаниях, которые устранят «shareholder primacy» – преимущественное право акционеров – окажут весьма значительное влияние на их поведение и, возможно, создадут негативные прецеденты в других отраслях экономики. Реализовывать такие реформы можно только после тщательных публичных консультаций, которые помогут оценить итоговое влияние на рынок капитала.

Рынки должны регулироваться таким образом, чтобы люди сохраняли веру в их целостность, но нужно помнить и об их основной роли – выступать в роли посредников между теми, у кого имеются сбережения, и тему, кому капитал может потребоваться для собственного роста и создания рабочих мест. Регулирование должно производиться с позиции обеих сторон, чтобы не душить бизнес, ограничивая доступность капитала и делая его более дорогим, чем он мог бы быть.

Есть мнение, чтоб доступный капитал в ближайший десяток лет сократиться. Европа и Великобритания окажутся в невыгодной позиции, если слишком сильно сместят регулирующие требования в сторону безопасности инвесторов, но за счет стоимости привлечения капитала для компаний. FRC не считает, что изменение статуса для акционеров – удачное решение. Если устранить преимущественное право акционеров как понятие, это негативно ударит по способности банков привлекать капитал в будущем.

Требования к отчетности

Здесь парламентская комиссия рекомендует разработку отдельного плана регулирующих счетов, который будет проходит аудит у внешний проверяющих. Ожидается, что FRC обсудит этот момент со своими профильными комитетами PRA и FCA, по мере того как те выработают свой собственный взгляд на регулирование. Предполагается, что необходимо плотнее заняться аудиторскими заключениями по теме вознаграждений.

Аудиторские отчеты

Комиссия порекомендовала включить в аудиторские заключения по банковской отчетности специальные комментарии по теме оценки, рискам и, опять-таки, вознаграждений. FRC уже активно сотрудничает с IAASB по новым возможным требованиям к аудиторской отчетности.

Теги: FRC shareholder primacy аудиторская отчет банковские стандарты Закон о компаниях инвестиционная деятельность Кодекс корпоративного управления неисполнительные директора отношения с инвесторами Совет по финансовой отчетности

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru