Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 9 Октября 2014 г.
Фото: http://bargeo.fr
В России набирает популярности методика оценки кредитоспособности потенциального заемщика через социальные сети. О новых тенденциях пишет сегодня издание РБК, пообщавшись с представителями ряда крупных отечественных банков.
Например, источник в Альфа-банке сообщает, что сегодня они проводят тестирование методики оценки клиентов с помощью соцсетей. Это называется термином «скоринг». В конце этого года скоринг в социальных сетях должен быть поставлен на поток. Впрочем, официальная пресс-служба банка эту информацию РБК не подтвердила.
Среди других банков, высоко оценивших потенциал скоринга в соцсетях, замечены «Хоум Кредит», ТКС Банк и ОТП Банк. Так, заместитель отдела анализа рисков в «Хоум Кредит» Александр Поляков сообщил о пилотном проекте по новой методике оценки кредитоспособности клиентов. Заместитель председателя ОТП Банка Сергей Капустин также подтвердил факт тестирования новых методов оценки.
При этом, если брать в целом, банки не очень любят признаваться в скоринге в соцсетях, поскольку боятся негативной реакции.
Надо отметить, что метод этот не такой уж и новый. На Западе он используется активно, в России – пока не очень. Хотя изучение его в той или иной степени началось, наверное, с ростом популярности соцсетей, полноценно в банковскую практику анализа рисков он пока не вошел. Но перемены диктуют свои условия. Сегодня розничное кредитование в РФ стремительно падает, и банки вынуждены адаптироваться.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU