Не все российские бизнесмены считают внутренний аудит полезным

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 13 Ноября 2014 г.

Фото: www.pressfoto.ru

По данным последнего исследования, проведенного международной аудиторской компанией PwC, мировые бизнесмены не видят серьезной пользы во внутреннем аудите. «Вести Экономика» сообщают, что только 45% топ-менеджеров и 68% советов директоров считают, что он приносит им реальную пользу. В РФ данные ненамного отличаются от среднемировых – правда, пользу внутреннего аудита все же признают 57%.

Есть разные причины того, почему ВА не желают воздавать должное. Первая – это что он не способен развиваться теми же темпами, что и меняющаяся деловая среда, вторая – что ему элементарно не хватает ресурсов для обеспечения своего соответствия уровню ожиданий. Кстати, одно из относительно недавних исследований той же PwC подтвердило факт наличия расхождений между ожиданиями относительно работы внутренних аудиторов и реальными результатами их работы.

  • В России своя специфика. Так, например, наиболее серьезным внешним фактором риска видится изменение госполитики (86%), ужесточение регулирования и контроля (79%). В то же время в остальных странах в качестве самых опасных видят технологические перемены и IT-факторы (58%)
  • Вследствие специфической градации факторов риска наибольший спрос присутствует на специалистов с опытом, как сейчас можно говорить, «комплайенса» – т.е. обеспечения соответствия нормам правового регулирования. В то же время влияние IT-факторов со счетов полностью не сбрасывается, и таких специалистов также ищут
  • Большинство российских респондентов оценивает качество управления рисками как «среднее»: так ответили 43%. Однако во всем мире в целом 53% считают управление рисками эффективным, а 43% – высокоэффективным. Таким образом, в России с управлением рисками сегодня наблюдается явный недочет, причина которого, скорее всего, в слабом понимании самого процесса, отсутствии опыта, как следствие – в нечетком распределении обязанностей между СВА и отделом управления рисками.

Кстати, в исследовании аудиторской компании внутренних аудиторов разделили по двум категориям: те, что предоставляют гарантию («assurance providers») и те, что играют роль доверенных консультантов («trusted advisors»). Первые выполняют традиционные функции внутреннего аудита в соответствии с ожиданиями заказчиков их услуг, в то время как вторые предоставляют свои услуги в расширенном варианте, давая в том числе и рекомендации по стратегическому управлению бизнесом.

По материалам: «Вести Экономика»

Теги: assurance providers PwC trusted advisors аудиторская компания внутренние аудиторы внутренний аудит комплайенс стратегическое управление управление рисками

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru