Как аудиторы должны противодействовать подкупу иностранных должностных лиц

print
Печать

Источник: Audit-it.ru

Дата публикации: 14 Июля 2015 г.

В письме от 3 июля 2015 г. N 07-03-10/38645 Минфин изложил рекомендации, адресованные саморегулируемым организациям, о том, как им следует методически поддерживать своих членов в вопросах противодействия подкупу иностранных должностных лиц.

По существу ведомство сообщило, что согласно ФСАД 6/2010 целью аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности не является предотвращение случаев несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов, в том числе в отношении противодействия подкупу. Аудит не предполагает, что аудитор должен выявить все случаи несоблюдения аудируемым лицом требований НПА, в том числе о противодействии подкупу. Согласно ФСАД 5/2010 в обязанности аудитора не входит правовая квалификация того, действительно ли аудируемым лицом было совершено недобросовестное действие.

Согласно ФСАД 6/2010 аудитор обязан учесть (рассмотреть) соблюдение аудируемым лицом НПА. Кроме того, согласно ФСАД 5/2010 при планировании, выполнении и оценке результатов аудиторских процедур, а также при подготовке аудиторского заключения аудитор должен рассмотреть риск существенных искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности, возникающих в результате недобросовестных действий. Указанные аудиторские процедуры и результаты их осуществления должны быть документально оформлены.

При выявлении фактов несоблюдения аудируемым лицом требований в отношении противодействия подкупу аудитор обязан предпринять меры, предусмотренные законодательством, а также ФСАД 6/2010. Если аудитор выявил или подозревает недобросовестные действия, то он должен определить, обязан ли он сообщить о случае или подозрениях стороне, внешней по отношению к аудируемому лицу, в том числе уполномоченному государственному органу. В случае сомнения аудитор должен рассмотреть необходимость получения юридической консультации по данному вопросу.

Аудитор обязан информировать учредителей (участников) аудируемого лица или их представителей либо его руководителя о ставших известными ему случаях подкупа иностранных должностных лиц либо признаках таких случаев, либо риске возникновения таких случаев. Руководство аудируемого лица обязано рассмотреть такую информацию и в письменной форме проинформировать аудитора о результатах рассмотрения в течение 90 календарных дней. Если это не делается, аудитор обязан проинформировать об этом соответствующие уполномоченные госорганы.

Минфин рассказал, как СРО должны вести разъяснительную работу, проводить обучение по данному вопросу, как оказывать консультационную помощь и как контролировать соблюдение аудиторами требований по противодействию подкупу.

Теги: аудиторские процедуры аудиторы бухгалтерская отчетность Минфин НПА подкуп иностранных должностных лиц противодействие подкупу финансовая отчетность ФСАД 5/2010 ФСАД 6/2010

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru