Всем нужен лидер внедрения BEPS, и этот лидер - Европа

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 24 марта 2016 г.


Евросоюз являет собой пример для подражания, если речь идет о внедрении 15 принципов противодействия размытию налоговой базы и перемещению прибыли (BEPS) от Организации экономического сотрудничества и развития. К таким выводам приходит аудиторская компания E&Y на основе своего недавнего исследования.

По крайней мере, Европейская Комиссия действительно не оставляет попыток обеспечить последовательность налоговой реформы во всех странах-членах ЕС. Вместе с тем немало государств – в том числе в Европейском Союзе – этот процесс несколько тормозит, не спеша вводить в действие изменения своего национального налогового законодательства, очевидно, полагая, что кто-нибудь еще сделает первый шаг и покажет пример.


Фото: www.ey.com

Так происходит потому – говорит Крис Санджер (Chris Sanger), глава налогового направления E&Y- что конечный вариант рекомендаций BEPS содержит исключительное число переменных, а также по причине традиционной сложности с координацией национальных налоговых систем в глобальном масштабе.

Ситуация осложняется еще и тем, что в ЕС сегодня реализуется несколько разных проектов, связанных с налоговыми реформами. “Стремление Европы к большей гармонизации все сильнее помещает ее в центр внедрения BEPS” – объясняет Санджер. – “Однако многочисленные инициативы различных организаций в ЕС могут спровоцировать нескоординированный подход. Следовательно, для бизнеса будет более критично, чем когда либо еще, отслеживать, что именно рекомендовалось, и что внедрялось, чтобы справляться с ростом уровня сложности”.

Эти и другие выводы содержатся в докладе на основе исследования E&YOutlook for Global Tax Policy 2016. Как оказалось, большая часть юрисдикций из 38 пока еще не справилась с внедрением BEPS. Если что-то делается, то это обычно ведет к облегчению налогового бремени. Как отмечает E&Y, 34% всех юрисдикций ожидают снижения бремени в этом году (для сравнения, в 2015 году было 16%). 45% не ожидают никаких перемен.

Из 14 юрисдикций, которые уже обеспечили законодательные изменения - либо планируют это сделать в ближайшее время - для реализации второго пункта (Action 2) плана BEPS (касается “гибридных” инструментов налоговой минимизации), 12 принадлежат зоне ЕС. Кроме того, заметна активность вокруг пункта под номером 13 (Action 13), касающегося налоговой прозрачности и раскрытий: 69% стран приписывают ему высший или второй по счету приоритет в плане внедрения. 18 стран подумывают также над реформой трансфертных цен – это действие приведет, напротив, к увеличению налоговой нагрузки в текущем году.

Бразилия и Сингапур возглавили список юрисдикций, которые реализуют наибольшее число реформ, ведущих к росту налоговой нагрузки (в случае с Бразилией их ровно девять), а вот Китай и Малайзия реализуют только по пять каждая, и при этом все они будут иметь обратный эффект снижения налоговой нагрузки.

Вообще же международные аудиторы в своем исследовании изучали опыт 38 стран: Австралии, Бельгии, Бразилии, Венгрии, Великобритании, Вьетнама, Германии, Гонконга, Канады, Китая, Кипра, Чехии, Дании, Израиля, Индии, Индонезии, Ирландии, Испании, Италии, Люксембурга, Малайзии, Мексики, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Польши, России, Сингапура, Словакии, США, Таиланда, Тайваня, Филиппин, Финляндии, Франции, Швейцарии, ЮАР, Японии.

По материалам: Economia

Теги: BEPS E&Y Outlook for Global Tax Policy налоговая миними налоговая реформа налоговое бремя налоговое законодательство национальные налоговые системы Организация экономического сотрудничества и развития размытие налоговой базы и перемещение прибыли

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru