Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 27 Апреля 2016 г.
Сильно задержавшийся закон о коллекторах еще ожидает рассмотрения в следующем месяце, но сами участники рынка в лице Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) уже задумались о нормах этического поведения. И не просто задумались, а, как утверждают “Известия”, даже утвердили кодекс этики – свод “правил хорошего тона”, которые, в принципе, действовали и ранее, просто не оговаривались настолько формально. Своей инициативой НАПКА надеется восстановить репутацию профессии, изрядно подорванную действиями отдельных коллекторов в последнее время.
Так, коллекторам этический кодекс предпишет обращаться с должниками в уважительном ключе. Им запретят использовать средства сокрытия номера входящего звонка, а главное – запретят общаться по вопросу долга с третьими сторонами, особенно детьми должника. Недопустимо будет ссылаться в разговоре на силовые службы и препятствовать работе органов образования, здравоохранения и так далее. Таким образом, те же сообщения друзьям в соцсетях подпадут под запрет.
Кроме того, коллекторские агентства будут обязаны соблюдать законы “О персональных данных”, “О потребительском кредите” и вообще все нормы, действующие на территории РФ – отмечают участники рынка. Например, тот же закон “О персональных данных” подразумевает включение коллекторов в реестр операторов персональных данных, как это и произойдет со всеми членами НАПКА.
Это не первый раз, когда для коллекторов утверждают этический кодекс, однако тот, что был утвержден восемь лет назад, содержал очень нечеткие формулировки. По большей части их вслепую скопировали из Кодекса Федерации европейских национальных коллекторских ассоциаций (FENCA), но в российских условиях многие положения оказались слабо применимы.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU