CEO видят правдивую отчетность неотъемлемой компонентой корпоративного управления

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 3 августа 2016 г.

Группа исполнительных директоров компаний представила список общепризнанных принципов качественного корпоративного управления, ориентироваться на которые могут публичные компании, советы директоров в их составе и даже просто акционеры. По своей сути они представляют собой основы качественного и ориентированного на долгосрочные перспективы корпоративного управления, а одной из компонент его, как оказалось, является правдивая отчетность с особым упором на прогнозную выручку и дополнительные меры, прямо не оговоренные стандартами учета (non-GAAP”).

В сформулированных экспертами принципах говорится, что любая компания должна занимать долгосрочную стратегическую позицию и четко объяснять своим акционерам, каким образом ее существенные решения и действия отвечают этой позиции. Обязательная ежеквартальная отчетность должна также соответствовать этой позиции и содержать обзор основных метрик и описание трендов, иллюстрирующих прогресс в реализации долгосрочных целей. Отдельно подчеркивается, что принятие краткосрочных решений только ради фактической реализации прогнозов в конечном итоге негативно скажется в долгосрочном периоде.

Принципы гласят, кстати, что компании не должны чувствовать за собой обязанности раскрывать акционерам прогнозную выручку, но если они все-таки решают это делать, то лишь после того, как проанализируют, принесет ли это больше вреда или же пользы. И конечно, прогнозы относительно выручки должны быть реалистичными и избегать завышения.

Наконец, принципы также гласят, что компании должны отчитываться в соответствии с ОПБУ (общепризнанными правилами бухгалтерского учета). При этом в отдельных случаях допускается использование “нестандартных” мер (“non-GAAP”), которые дополнительно проясняют и объясняют результаты акционерам. В то же время такие меры, если они используются, должны сами по себе быть обоснованными и не должны заслонять собой основные результаты. В этом отношении важно отметить, что любые расходы на вознаграждение (в том числе в виде долевых инструментов) представляют собой просто расходы на ведение бизнеса и должны находить отражение во всех “нестандартных” показателях выручки тем же способом, как они отражаются в оговоренных стандартами показателях выручки.

Подробнее

Теги: долгосрочная стратегическая позиция долгосрочная стратегия долгосрочные цели корпоративное управление правдивая отчетность принципы корпоративной отчетности прогнозная выручка “non-GAAP”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru