Для некредитных финансовых организаций ужесточили антиотмывочные правила

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 7 октября 2016 г.

По сообщению “Коммерсанта”, ЦБ РФ максимально приблизил требования по идентификации клиентов для некредитных финансовых организаций с аналогичными требованиями для банков. Кроме того, регулятор уточнил некоторые ранние требования, чье выполнение вызывало сомнения ввиду нечеткости формулировок.

Новые требования, которые вступают в силу буквально с этого месяца, содержатся в обновленном Указании Банка России “Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ)”.

По словам участников рынка, прежние нормы, помимо своей расплывчатости, часто грешили простым отставанием от других норм законодательства, что выливалось в многочисленные штрафы. Руководитель комплайенс-контроля ГК “Атон” Ирина Грекова приводит такой пример: компании, обязанные устанавливать выгодоприобретателей для любых юридических лиц-нерезидентов, вынуждены были обращаться за такой информацией даже в крупный международный банк, желающих открыть у них счет, но понятно, что там никто им эту информацию не предоставит. Теперь обращаться за этой информацией необязательно, если банк является резидентом одной из стран FATF и имеет определенный рейтинг.

Уточняются и способы сбора информации. Например, телефонный номер или адрес почты можно получить просто со слов клиента. Расширено количество возможных источников информации о клиентах – теперь, например, идентификацию и последующее обновления информации о клиентах можно проводить на основе баз данных ПФР и ФОМС, а также сведений из единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Несколько упростили обязательное обновление данных, которое необходимо проводить один раз в год. У компаний регистраторского сектора, ввиду огромного количества клиентов, с этим особые проблемы. Требования о ежегодном обновлении осталось, однако теперь необязательно это делать по клиентам, не совершающим никаких операций. Точнее, обновлять все равно придется, просто теперь это можно сделать “отложенно”: запросить у клиента информацию, перед тем как он или она захочет совершить операцию.

Впрочем, многие пожелания участников рынка так и не были учтены. Так и осталась неизменной необходимость заносить в досье результаты каждой проверки клиента на причастность к экстремистской деятельности. Компании предлагали оставить это требование только на случай, если проверки (на еженедельной основе) действительно выявляют причастность к экстремистской деятельности, но регуляторы предложение откинули.

Теги: антиотмывочные правила идентификация клиентов некредитные финансовые организации ПОД/ФТ причастность к экстремистской деятельности способы сбора информации

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru