FASB уточнил стандарт по концессионным соглашениям

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 7 ноября 2016 г.

Два дня назад Американский Совет по стандартам финансовой отчетности представил очередное обновление – в этот раз к стандартам из раздела 853 по концессионным соглашениям. Главная тема – определение потребителя услуг. Комментаторы заметили, что в этом отношении на практике наблюдаются существенные расхождения в учете.

Концессионное соглашение, как известно – это соглашение между организацией общественного сектора (“концедентом”) и организацией-концессионером, которая проводит операции в принадлежащем концеденту объекте инфраструктуры (это может быть аэропорт, дороги, мосты, тоннели, больницы, тюрьмы и т.д.) в течение определенного периода времени. Бывает, что от организации при этом требуется поддержание данного объекта в надлежащем состоянии, а сам объект может уже существовать на момент подписания соглашения или создаваться с нуля (что, опять-таки, будет оговорено все в том же соглашении.)

Стандарты из раздела Topic 853 гласят, что оператор не должен воспринимать данную собственность в качестве лизинговой либо объекта основных средств. Для решения прочих вопросов учета ей следует ориентироваться на другие стандарты – например, по признанию выручки (Topic 605) либо Topic 606 (“Выручка по договорам с клиентами”). Вопрос определения клиента – или потребителя услуг - оказался наиболее проблемным: комментаторы заметили, что не всегда понятно, кого именно отнести к этой категории. Сам ли это концедент (или “грантор”), или же это третья сторона – пользователи? Отсюда возникли расхождения в применении требований стандартов разделов Topic 605 и Topic 606.

Свои требования FASB разъясняет на примере. Предположим, есть некая правительственная структура, которая заключает соглашение с оператором (“концессионером”). В рамках соглашения данная организация будет оказывать операционные услуги, предполагающие управление и поддержание в порядке определенного объекта инфраструктуры – в данном случае платной дороги. Ей будут пользоваться представители “третьей стороны” – водители. Сегодняшнее уточнение к американским стандартам гласит, что потребителем операционных услуг в данном случае будет “грантор” – правительственная организация, а не водители, составляющие третью сторону отношений, и так будет во всех случаях предоставления операционных услуг в рамках концессионных соглашений. Это должно устранить сегодняшние расхождения в учетной практике.

Подробнее

__________________________

Из недавних новостей о FASB см.

Теги: FASB выручка по договорам с клиентами концессионные соглашения потребители операционных услуг признание выручки расхождения в учетной практике

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru