Надзорные проверки снижают прибыльность

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 20 декабря 2016 г.

К таком выводу пришли исследователи из Института проблем правоприменения (ИПП) Европейского университета в Санкт-Петербурге на основе изучения связи частоты проверок бизнеса и показателями прибыли. Примечательно, что для России это первое исследование подобного рода, однозначно демонстрирующее, что, например, проверки средних по размеру компаний старше четырех лет, по статистике, негативно влияют на их маржу прибыли.

Выводы были сделаны на основе данных 11 тыс. российских компаний из шести различных регионов – пишет “КоммерсантЪ” сегодня. Существенная часть из них являются государственными или муниципальными предприятиями. Эксперты ИПП проверяли гипотезу об отрицательной корреляции между проверкой и результатами экономической деятельности компании в год проверки. Анализировали компании четырех типов: малый, средний и крупный бизнес, а также компании, ведущие свою деятельность более четырех лет (потому что плановые проверки в РФ проводятся раз в три года).

Результаты показали, что факт проверки средней компании уменьшает ее доходность на 0.42 п.п. Сильнее всего снижают доходность выездные проверки – причем речь даже не идет о налоговых проверках, которые в расчет не брали. Количество проверок также имеет нелинейное влияние: первая за год снижает маржу прибыли с 7 до 6.6%, вторая – до уровня чуть выше 6%, третья – сильнее всего, до 5.2%.

Крупные предприятия не демонстрируют связи между проверками и снижением маржи, но еще сильнее, чем у среднего бизнеса, ее показали малые предприятия.

Также нельзя сказать, кто именно влияет сильнее всего. ФНС, как уже было сказано, не рассматривали, но кто сильнее - Роспотребнадзор, Россельхознадзор или кто-то еще – снижает прибыль компании, сказать пока не получается. Кроме того, эксперты ИПП не рассматривали данные о внеплановых проверках.

Теги: внеплановые проверки Институт проблем правоприменения ИПП маржа прибыли надзорные проверки налоговые проверки плановые проверки показатели прибыли частота проверок бизнеса

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru