Правильный аудиторский тендер повышает доверие

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 7 Февраля 2017 г.

Британское законодательство гласит, что повторный тендер или вообще ротация аудиторов является необходимым условием обеспечения доверия к аудиту со стороны инвесторов (а равным образом и к аудиторским комиссиям в компаниях, которые отвечают за назначение внешних проверяющих).

Сегодня Совет по финансовой отчетности Великобритании (FRC) представил описание “наилучших практик” проведения аудиторского тендера, объясняя, как именно аудиторским комиссиям следует подходить к данному процессу ради оптимальных результатов. В основе рекомендаций лежат реальные примеры поиска внешних аудиторов компаниями после введения в действие новой редакции Кодекса корпоративного управления, который оговорил обязательность процедуры аудиторского тендеринга каждые 10 лет (и обязательность ротации аудитора каждые 20 лет).

По мнению FRC, доверие к аудиту произрастает через аудиторские комиссии, назначающие того аудитора, который наилучшим образом подготовлен к независимой и качественной проверке отчетности. Отбор при этом может занимать много времени, поэтому регулятор рекомендует участие в данном процессе всей аудиторской комиссии в целом, обсуждение с инвесторами потенциальных кандидатов и контакт с аудиторскими компаниями еще до начала процесса.

Чтобы определить “наилучшие практики”, FRC провел круглые столы с председателями аудиторских комиссий тех компаний, которые только-только прошли через этот процесс либо заканчивали его. В них также принимали участие инвесторы и руководители аудиторских команд. Вот основные факторы, которые необходимо принимать во внимание любой компании, если она хочет обеспечить себе качественный выбор внешнего аудитора:

  • Время проведения тендера: как это соотносится с другими факторами, такими как перестановки в совете директоров, требования к тендеру и ротации во всей группе компаний
  • Кого пригласить на тендер: необходимо определить компании со знаниями отраслевой или географической специфики деятельности вашей организации, а также желательно, чтобы они понимали желания ваших инвесторов и требования регуляторов
  • Нахождение баланса в профессиональных услугах: управление конфликтующими требованиями к разным профессиональным услугам, которые может оказывать вам одна и та же команда, приоритизация аудиторского направления
  • Взаимодействие с инвесторами: время анонсирования начала процесса аудиторского тендера и другие важные тонкости
  • Отбор правильной аудиторской команды: изучение необходимых навыков и опыта
  • Возможные варианты принятия окончательного решения: обсуждения с менеджментом, оценка ответов на внутрикорпоративные консультации и т.д.

Подробнее

Теги: FRC аудиторские комиссии аудиторский тендер аудиторский тендеринг внешние аудиторы доверие к аудиту Кодекс корпоративного управления ротация аудиторов Совет по финансовой отчетности

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru