Современное образование как причина офшорных скандалов – мнение

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 20 Ноября 2017 г.

По материалам: Tax Research UK

Известный британский финансовый эксперт Ричард Мерфи (Richard Murphy) полагает, что финансовое мошенничество в той или иной форме стало практически нормой современного общества, поэтому настал час спросить себя, не присмотреться ли к недавним “Райским документам” несколько с другой стороны – со стороны современного профессионального образования. Может, в нем все дело? А если это так, что необходимо делать, чтобы трансформировать сегодняшнее и будущие поколения? Возможно, теории, которые сегодняшние студенты изучают в процессе получения знаний, каким-то образом стимулируют нечестное поведение в дальнейшем, когда они приходят в бизнес? В самом деле, как так получается, что эти образованные молодые люди – профессиональные бухгалтеры, юристы и банкиры – столь наплевательски относятся к последствиям своих поступков?

Ричард Мерфи формулирует десять ключевых проблемы современного профессионального образования, которыми стоит заняться, чтобы в будущем поменьше видеть разоблачающих публикаций вроде “Панамских”, “Райских” и прочих документов:

  1. Профессиональное бизнес-образование приобрело очень приватный характер, результатом чего стало техническое абстрагирование себя самих от общественных ценностей, последствий для общества и личной ответственности
  2. В культуре бизнес-образования доминируют деньги, стремление к прибыли и ее максимизации, что является, наверное, главной теорией в основе всего. Такая идеология и логика сомнению даже не подвергаются, но при этом они не являются устойчивыми и просто рушатся, если их поместить в реальность “Райских документов”
  3. Когда теоретические и практические основы приобретают такой субъективизм, это их обезличивает. Бизнес-школы современности являются своеобразными “фабриками” образования со стандартизированными подходами к обучению и восприятием студентов в качестве “единиц” условной производственной линии. И как в таких условиях выработать у кого-либо личные ценности?!
  4. Если ее вообще преподают, этика изучается как отдельный предмет, не интегрированный в другие изучаемые в бизнес-школах предметы. Само обучение этики - слишком философское, слишком формальное и слишком техническое. А должно быть – персональным, культурным, эмоциональным, нравственным
  5. Налоги воспринимаются как нагрузка и издержки для бизнеса, а не как справедливая доля прибылей, которую отдают государству за участие последнего в бизнес-инфраструктуре (в форме строительства клиник, дорог, образовательных учреждений, предоставлении юридической и социальной помощи и т.д.).
  6. Культура, по сути, игнорируется и, следовательно, отвергается. Когда студенты приходят в класс, они приносят с собой определенную культуру, но она подавляется и искореняется – вместо этого используется никак не связанный с культурой, универсальный подход к обучению бизнесу. Бизнес-образование активно истребляет культуру ради собственного выживания, и это глобальный, повсеместный процесс
  7. Представители академических кругов довольно редко участвуют в рассмотрении проблем реального мира. Вместо этого они больше активничают в обсуждении войн, неравенства, загрязнения окружающей среды или социальных взрывов. Просто проверьте, много ли профессоров сегодня комментирует “Райские документы”!
  8. Для обеспечения мира и равенства в обществе критически необходима нравственность, а это потребует нравственного отношения со стороны преподавателей и уважения со стороны студентов, их готовности и стремления обучаться и менять общество. К сожалению, современное бизнес-образование этот тест проваливает
  9. Финансовое мошенничество необходимо поставить в центре бизнес-образования, в то время как сегодня ему уделяют преступно мало внимания или вовсе игнорируют. Чего удивляться, что финансовое мошенничество стало едва ли не нормой в современном деловом мире? Студенты должны четко понимать, каким образом сегодня максимизируются прибыли за счет коррупции, хищений, уклонения от уплаты налогов, регулятивного арбитража и трудовой эксплуатации
  10. Формула “деньги в основе всего” привела к ошеломительному росту финансового могущества, которое подрывает саму суть мировой экономики, торговли и устойчивого общества. В программу бизнес-образования необходимо привнести этот политический элемент, чтобы, по аналогии с предыдущим пунктом, студенты четко понимали, что богатство очень часто приходит не в результате честных усилий, а исключительно благодаря монопольной власти. И что (как и в предыдущем пункте) сие есть плохо
Теги: Richard Murphy бизнес-образование культура личные ценности профессиональное образование современное образование уклонение от уплаты налогов финансовое мошенничество этика “Райские документы”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru