Кредиторы доверяют альтернативным правилам учета от AICPA

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 17 Января 2018 г.

…правда, при определенных условиях. В случае с малыми и средними предприятиями с низкими показателями кредитного риска альтернативные основы от Американского Института сертифицированных бухгалтеров (AICPA) ведут практически к таким же точным результатам подготовки отчетности, что и главные стандарты US GAAP, и кредиторы такой отчетности доверяют.

Напомним, что AICPA представил свои “Основы” (от “Financial Reporting Framework” - FRF for SMEs) в августе 2013 года. В первую очередь этот базис отчетности предназначен для небольших предприятий, у которых владельцы сами же являются управляющими, и для которых использование стандартов US GAAP от FASB не обязательно. На его основе можно заниматься подготовкой упрощенной отчетности, которая является при этом эффективной в плане расходов на нее.

В экспериментальном исследовании приняли участие 157 кредиторов, список которых был опубликован в июльском номере журнала Journal of Accounting and Public Policy за прошлый год. Исследователи - Ф. Тодд ДеЗурт (F. Todd DeZoort) из Университета Алабамы, Энн Уилкинс (Anne Wilkins) из Университета Теннеси и Скотт Э. Джастис (Scot E. Justice) из Аппалачского государственного университета - пришли к выводу, что FRF for SMEs являются подходящей альтернативой общим стандартам, если кредитные риски невелики. Более того, если это действительно так, то кредиторы такую отчетность изучают даже охотнее, чем налоговую отчетность.

Для количественной оценки вероятности предоставления займа в различных ситуациях использовалась шкала от 0 до 100. Если кредитные риски были на невысоком уровне, вероятность одобрения выдачи на основе отчетности по US GAAP составляла 75.29, для отчетности на основе стандартов FRF for SMEs – 71.86, и лишь 50.86, если кредиторам предоставляли на изучение налоговую отчетность.

Параллельно кредиторов также спросили, по какой ставке они согласились бы на предоставление займа в ситуации с низким кредитным риском. Оказалось, что здесь индикаторы практически равные: по все той же 100-бальной шкале это 50.07 в случае с US GAAP и 50.59 в случае с FRF for SMEs). В то же время с налоговой отчетностью ставка, которую кредиторы запросят, будет заметно выше, о чем свидетельствует значение индикатора, равное 64.40.

“Не было существенного различия в одобрении займа или ставке процента между этими двумя основами [US GAAP и FRF for SMEs]”, - подводит итог одна из исследователей, Энн Уилкинс.

По материалам: Journal of Accountancy

Теги: AICPA FRF for SMEs кредитный риск малые и средние предприятия налоговая отчетность подготовка отчетности предоставление займа упрощенная отчетность

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru