Российский бизнес “уходит в себя”

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 23 Января 2018 г.

В наших новостях очень часто можно встретить упоминание прозрачности как едва ли не основного принципа ведения бизнеса в современном мире и главной цели многочисленных инициатив мировых регуляторов. Прозрачность – необходимое условие завоевания доверия потенциальных инвесторов, и таков современный глобальный тренд, который, к сожалению, обходит Россию стороной, где наблюдаются процессы, идущие как раз таки в противоположном направлении.

Как пишет сегодня “КоммерсантЪ”, новое исследование от Российской региональной сети по интегрированной отчетности (РРС) показывает, что закрытие себя от инвесторов и конкурентов российскими компаниями связано со сворачиванием деятельности на международных рынках. Второй причиной является отказ многих организаций от статуса публичной организации из-за слишком высокой регулятивной нагрузки.

В исследовании приняли участие 956 компаний, ответственных за 80% ВНП.Данные за последние три года свидетельствуют, что за этот период число прозрачных компаний стало меньше: если в 2015 году менее четверти всех компаний из выборки не предоставляли публичной отчетности, год спустя – уже почти половина, то в прошлом году их доля составила уже 57.5%.

Среди российских компаний по-прежнему очень слабую популярность имеют международные стандарты раскрытия информации помимо финансовой от Global Reporting Initiative (GRI) – речь идет о данных по экологическому воздействию, социальным аспектам и корпоративному управлению. За два последних года доля таких биржевых компаний осталась примерно той же, притом небольшой (11.67% в прошлом году, 11.51% за год до этого). Менее десятой части всех биржевых организаций публикует в отчетности существенную информацию (а это одно из ключевых требований GRI).

Авторы исследования отмечают, что в значительной степени это объясняется переходом многих компаний в статус непубличной организации, и тогда выходит, что сама идея предоставить компаниям возможность выбора имела негативные последствия. Российские эксперты тоже фиксируют этот тренд и связывают его с ужесточением регулирования, но это не единственный фактор. Главный экономист “ПФ Капитал” Евгений Надоршин, например, отдельно отмечает санкции, поскольку и у тех компаний, которые уже оказались под ними, и у тех, кто только ожидает этого, очень высок стимул “закрыться”.

Все это, впрочем, не отменяет простого факта: все декларативные заявления государства о повышении прозрачности российского бизнеса на деле пока что оборачиваются прямо противоположным.

Теги: Global Reporting Initiative GRI международные стандарты непубличная организаци Прозрачность прозрачные компании публичная организация публичная отчетность раскрытие информации российский бизнес

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru