ФАС хочет ужесточить правила интернет-торговли в России

print
Печать

Источник: Новые Известия

Дата публикации: 30 Января 2018 г.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала законопроект о регулировании конкуренции в условиях цифровизации, который, в частности, ужесточит требования к торговым платформам в интернете и наказания за использование ценовых алгоритмов, распространенных в онлайн-ритейле.

Об этом сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на разработанные службой поправки к закону “О защите конкуренции” и КоАП.

Поправки вносят в законодательство ряд понятий. Так, ФАС предложила ввести понятие “сетевого эффекта”, который заключается в получении экономических преимуществ от количества пользователей торговой платформы, в том числе за счет сбора и обработки данных. Сетевой эффект может стать основанием признания доминирующего положения на рынке у компании, владеющей платформой, даже если она занимает меньше 35% товарного рынка.

Еще одно новое понятие — "ценовой алгоритм". Это программное обеспечение для мониторинга, расчета, установления и контроля цен на товары либо для совершения действий при участии в торгах. Ответственность для компаний, использующих такое ПО, предлагается усилить. В частности, использование ценовых роботов станет обстоятельством, отягчающим административную ответственность при злоупотреблении доминирующим положением, манипулировании ценами и при других нарушениях.

Кроме того, предлагается расширить полномочия ФАС в случае, если компания не исполняет предписание, выданное ей при одобрении ходатайства на сделку. В этом случае службу предлагается наделить правом требовать в суде запретить оборот товаров такой компании в России.

По мнению омбудсмена в сфере интеллектуальной собственности Анатолия Семенова, “ФАС хочет окончательно легализовать право контролировать экстерриториальные платформы-монополисты”. Сейчас, напомнил господин Семенов, законодательство формально не позволяет применять запрет на злоупотребление доминирующим положением и согласованные действия к осуществлению прав на интеллектуальную собственность.

Теги: доминирующее положение интернет-торговля торговая платформа ФАС Федеральная антимонопольная служба ценовые алгоритмы цифровизация “О защите конкуренции” “сетевой эффект”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru