Как аудиторским комиссиям оценивать “нестандартные” показатели

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 20 Марта 2018 г.

Оценка показателей, не оговариваемых прямо в общепризнанных стандартах финансовой отчетности, может стать серьезным вызовом для аудиторских комиссий в компаниях. В случае грамотного их использования эти дополнительные показатели могут стать полезным инструментом в раскрытии инвесторам полной картины текущего финансового состояния, в случае неумелого – ввести инвесторов в заблуждение относительно реального положения дел.

Распространенная практика, когда компании пользуются “нестандартными” показателями (обозначаемыми иногда как non-GAAP) в корыстных целях, желая представить отчетность в более выгодном свете, чем это позволяет действительное положение вещей, вынудила Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) заняться этой темой вплотную и обновить свои Интерпретации по комплайенсу и раскрытиям в 2016 и 2017 гг.

В декабре 2016 года старший бухгалтер SEC Уэсли Брикер (Wesley Bricker) заявил, что им удалось добиться существенного прогресса в решении проблем с практикой, однако отметил тогда, что останавливаться на этом рано. И вот в прошлую пятницу Центр качества аудита – структура, аффилированная с Американским Институтом сертифицированных бухгалтеров (AICPA) - представил полезный инструментарий в помощь аудиторским комиссиям, с помощью которого они смогут сами осуществлять надзор в отношении показателей non-GAAP. Согласно общей логике, такие показатели, в общем случае, являются полезными, если их расчет ведется последовательно, если обеспечена прозрачность их раскрытия, и если они сопоставимы с мерами, использующимися другими компаниями.

Члены аудиторских комиссий могут и должны взаимодействовать с менеджерами, инвесторами, консультантами и внешними аудиторами – говорится в инструкции. Например, корпоративных менеджеров можно спросить:

  • Следуют ли они определенной оговоренной политики при определении, расчете и представлении “нестандартных” показателей
  • Как компания вносит изменения в эти показатели и почему, а если они не меняются, то в чем причина отсутствия изменений
  • Используется ли сравнение показателей non-GAAPс аналогичными показателями других компаний
  • Какие контрольные процедуры используются в отношении раскрытий

Авторы также отмечают, что инструментарий может быть полезен и для внешних аудиторов в их оценке.

Подробнее

По материалам: Journal of Accountancy

Теги: AICPA SEC аудиторские комиссии финансовое состояние Центр качества аудита “non-GAAP” “нестандартные” показатели

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru