«Миллениалы» бизнесу не верят

print
Печать

Источник: Делойт

Дата публикации: 16 Мая 2018 г.

«Делойт» обнаружил, что уровень доверия представителей поколения Y к бизнесу резко снизился. Они не чувствуют себя подготовленными к переходу на четвертый этап промышленной революции.

  • Представители поколений Y и Z демонстрируют менее высокий уровень лояльности и доверия к бизнесу.
  • Респонденты испытывают недоверие к политике компаний в области мотивации и этики и считают, что бизнес должен вносить положительный вклад в развитие общества.
  • Многообразие и гибкость являются ключевыми подходами для сохранения снижающегося уровня лояльности в условиях распространения гиг-экономики.
  • Представители поколений Y и Z не чувствуют себя подготовленными к переменам, связанным с четвертым этапом промышленной революции. Они хотели бы, чтобы бизнес помог им развить навыки, необходимые для достижения успеха.

Согласно результатам седьмого ежегодного опроса международной сети «Делойт», проведенного среди представителей поколения Y (Deloitte’s seventh annual Millennial Survey), по окончании года, отмеченного существенными геополитическими и социальными изменениями, поколения Y и Z бьют тревогу и призывают бизнес сосредоточить больше усилий на оказании положительного влияния на общество. Несмотря на то что некоторые руководители компаний уже начинают заниматься решением общественно важных задач, поколение Y стало более скептически относиться к политике организаций в вопросах общей мотивации и бизнес-этики. В опросе, который проводился в 36 странах мира, приняли участие 10 455 представителей поколения Y. Свое мнение о бизнесе также высказали представители поколения Z, которые только начинают карьерный путь. Всего было опрошено около 1 850 респондентов из шести стран.

Согласно результатам двух последних опросов «Делойта», мнение представителей поколения Y о политике компаний в области мотивации и этики было гораздо более положительным. Однако в 2018 году ситуация резко поменялась и данный показатель достиг самого низкого уровня за последние четыре года. Сегодня менее половины представителей поколения Y считают, что компании в своей деятельности придерживаются этических норм (48% против 65% в 2017 году) и что руководители бизнеса вносят свой вклад в развитие общества (47% против 62%).

Согласно данным за последние шесть лет представители поколения Y, а теперь и поколения Z, твердо убеждены, что бизнес должен быть более тесно связан с обществом — подавляющее большинство представителей этих поколений считают, что успех компании должен измеряться не только ее финансовыми показателями. Респонденты полагают, что приоритетными задачами бизнеса должны являться: создание рабочих мест, внедрение инноваций, улучшение качества жизни и условий труда сотрудников. Тем самым компании окажут положительное влияние на общество и окружающую среду. Однако, когда мы спросили, на чем сосредоточены усилия организаций, в которых они работают, респонденты указали следующее: получение прибыли, повышение эффективности и производство или продажа товаров и услуг — это три сферы, которым, по их мнению, должно уделяться наименьшее внимание. Представители поколения Y понимают, что для выполнения задач, которые они считают приоритетными, бизнес должен получать прибыль, но в то же время считают, что компаниям необходимо стремиться к балансу в стремлении достичь поставленных целей и финансовых показателей.

«Результаты опроса этого года отражают произошедшие в прошлом году резкие социальные, технологические и геополитические изменения, которые повлияли на отношение поколений Y и Z к бизнесу, и они должны послужить тревожным сигналом для руководителей по всему миру», — отметил Пунит Ренжен,генеральный директор международной сети «Делойт». — Представители данных возрастных групп считают, что руководители бизнеса ставят в приоритет интересы компании и не рассматривают вопрос о внесении своего вклада в общество. Компаниям необходимо определиться с тем, как они могут оказать положительное влияние на общество, в котором осуществляют свою деятельность, и сосредоточить внимание на таких аспектах, как многообразие, равенство возможностей и гибкость, если они хотят завоевать доверие и лояльность сотрудников из поколений Y и Z».

Низкий уровень доверия открывает новые возможности для руководителей бизнеса

Несмотря на то, что отношение представителей поколения Y к бизнесу резко ухудшилось, уровень их доверия к политическим лидерам еще ниже. На наш вопрос о том, какое влияние на общество оказывают определенные группы лиц, включая руководителей неправительственных/некоммерческих организаций, руководителей бизнеса, представителей духовенства и политических лидеров, лишь 19% респондентов из поколения Y ответили, что политики оказывают положительное влияние (в то время как 71% опрошенных полагают, что они оказывают негативное влияние).

Для сравнения: 44% представителей поколения Y считают, что руководители бизнеса оказывают положительное влияние, и они все еще верят в то, что представители бизнеса смогут привнести значимые изменения в общество. Три четверти представителей поколения Y полагают, что международные корпорации обладают необходимым потенциалом, чтобы помочь обществу в решении экономических, экологических и социальных проблем. Эти данные свидетельствуют о том, что поколение Y считают первоочередной обязанностью представителей бизнеса внесение положительного вклада в развитие общества, что подразумевает не только создание рабочих мест, но и получение прибыли.

Снижение уровня лояльности; многообразие, равенство возможностей и гибкость как ключевые способы сохранения лояльности

Уровень лояльности респондентов снизился до показателей двухлетней давности. Среди опрошенных представителей поколения Y 43% рассчитывают уйти со своей работы в течение двух лет, и только 28% собираются проработать в одной компании более пяти лет. Таким образом, разница составляет 15%, что на 7% больше, чем в прошлом году.

«Можно говорить об ожидаемом снижении лояльности представителей поколений Y и Z к тем работодателям, которые не предлагают таким сотрудникам то, что составляет для них наивысшую ценность — быстрое развитие и рост», считает Екатерина Генкина, менеджер департамента консалтинга и руководитель направления по управлению изменениями компании «Делойт», СНГ.

Среди представителей поколения Y, которые готовы проститься со своими работодателями в течение следующих двух лет, 62% считают, что гиг-экономика — это реальная альтернатива полной занятости. Уровень лояльности сотрудников, которые являются представителями поколения Z, даже ниже, чем у поколения Y. 61% опрошенных заявили, что они ушли бы со своей текущей работы в течение двух лет, если бы у них был выбор.

Итак, каким же образом компании могут удержать сотрудников?

Представители поколений Y и Z придают большое значение таким факторам, как толерантность и инклюзивность, уважение и разностороннее мышление. Работодатели привлекают представителей данных возрастных групп за счет уровня оплаты труда и культуры, а сохранить высокий уровень удовлетворенности представителей поколений Y и Z можно за счет применения принципов многообразия, равенства возможностей и гибкости. Сотрудники, которые работают в компаниях с многонациональным трудовым коллективом и членами высшего руководства из разных стран, скорее всего предпочтут проработать там пять и более лет. 55% опрошенных представителей поколений Y и Z, которые планируют работать на своего текущего работодателя по крайней мере в течение пяти лет, отмечают, что уровень гибкости в их компаниях возрос по сравнению с тем, что был три года назад.

«Удержать таких сотрудников можно, создавая условия, которые позволят им решать, каким образом развиваться внутри компании профессионально. Оборудовать цифровые рабочие места и работать над индивидуальным подходом к вознаграждению»,добавляет Екатерина Генкина.

Представители поколений Y и Z не чувствуют себя подготовленными к переходу на четвертый этап промышленной революции

Представители поколений Y и Z прекрасно понимают, каким образом четвертый этап промышленной революции формирует рабочие места, и считают, что с его наступлением появляется возможность освободить людей от выполнения рутинной работы, что позволит им сосредоточиться на более творческих заданиях. При этом многие испытывают беспокойство в связи с переходом на данный этап. 17% всех опрошенных представителей поколения Y и 32% респондентов, в чьих организациях уже активно применяются технологии четвертого этапа промышленной революции, боятся, что их рабочие места будут полностью или частично модифицированы. Кроме того, менее четырех из десяти представителей поколения Y и трое из десяти представителей поколения Z полагают, что обладают навыками, необходимыми для достижения успеха в новых условиях труда, и они ищут компании, которые помогут им приобрести такие навыки.

Респонденты нуждаются в руководстве, которое выходит за рамки технических знаний. Молодым специалистам особенно нужна помощь при формировании таких коммуникативных навыков, как уверенность, межличностное общение и, что особенно актуально для представителей поколения Z, соблюдение принципов деловой этики. Однако, по их мнению, компании не реагируют на их потребности в развитии. Только 36% опрошенных представителей поколения Y и 42% представителей поколения Z сообщили, что их работодатели помогают им понять перемены, связанные с переходом на четвертый этап промышленной революции, и подготовиться к ним.

«Изменяющиеся показатели уровня лояльности наглядно демонстрируют уникальную возможность для компаний удвоить свои усилия по привлечению и сохранению кадров», — объясняет Мишель Пармели, руководитель направления по развитию персонала международной сети «Делойт». — Компаниям необходимо прислушаться к тому, что беспокоит представителей поколения Y, и переосмыслить свой подход к управлению кадрами в рамках четвертого этапа промышленной революции, уделяя основное внимание обучению и развитию, чтобы помогать людям в построении их карьеры на протяжении всей их жизни».

Теги: Deloitte’s seventh annual Millennial Survey «Делойт» бизнес-этика вопросы мотиваци доверие к бизнесу поколение Y условия труда фина четвертый этап промышленной революции этические нормы

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru