PwC поставил Россию на пятое место в мире по экономическим преступлениям

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 17 Мая 2018 г.

Как сообщило вчера издание РБК со ссылкой на имеющейся в его распоряжении обзор PricewaterhouseCoopers (PwC) «Противодействие мошенничеству: какие меры принимают компании?», Россия сегодня входит в пятерку худших стран по экономическим преступлениям, и к самым распространенным из них относится незаконное присвоение активов (53%) и коррупция (41%). В мире в целом эти два вида также являются самыми распространенными, но здесь доли их в общем составе несколько ниже — 45% и 25%, соответственно.

В общий список вошли 54 страны, и верхняя пятерка худших выглядит следующим образом: ЮАР, Кения, Франция, Россия, Уганда, Замбия. Россия делит с Угандой четвертую строчку в этом списке: в них по 66% принявших участие в опросе респондентов сообщили об экономических правонарушениях.

Для сравнения, аутсайдерами списка (что в данном случае хорошо) стали: Италия, Гонконг, Тайвань, Ангола и Болгария. В Италии о фактах совершения экономических преступлений сообщили 23% респондентов.

При этом главное значение имеет, конечно, не общее количестве правонарушений, а их ущерб, и в России в этом плане показатели угрожающие: у 22% респондентов суммарный убыток за 2016-2017 гг. превысил $1 млн. Правда, у 41% он оказался в пределах $100 тыс.

Стоит, впрочем, отметить, что в качестве «экономических преступлений» здесь подразумеваются незаконные действия, которые квалифицируются в качестве таковых самими компаниями, а не органами финансового регулирования или сотрудниками правоохранительных органов, то есть по ним совсем необязательно наличие уголовного дела. С одной стороны, от этого несколько теряется объективность оценки, но с другой — это помогает раскрыть глубинные аспекты. Да, присвоение актива — преступление само по себе, но в России уголовное преследование часто используется для незаконного передела собственности, и это еще одна грань экономических правонарушений.

РБК отмечает в этой связи, что к официальной криминальной статистике данные PwC имеют небольшое отношение. Большая часть того, что зафиксировано ими, отсутвует в уголовных делах. Обратное тоже верно. Вопросы также могут возникнуть и к репрезентативности выборки: как предположила младший научный сотрудник Института проблем правоприменения Ирина Четверикова, принявшие участие в опросе топ-менеджеры могут и не работать в сфере торговли и услуг, поэтому неприемлемо распространять их оценки на всю российскую экономику.

Теги: PricewaterhouseCoopers PwC противодействие мошенничеству экономические правонарушения экономические преступления

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru