Недопустимо изучать “Большую четверку” за закрытыми дверями

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 13 Августа 2018 г.

Британское издание Financial Times запустило серию аналитических публикаций по компаниям “Большой четверки”. Стимулом для нее стала продолжающееся правительственное исследование эффективности действующего сегодня в Великобритании регулирования аудиторской деятельности (Kingman Review – см. также “Функционал и корпоративную культуру FRC призывают реформировать” от 09 августа).

Первый вывод, который делает издание, вполне очевидный: большинство биржевых компаний в США и Великобритании пользуется услугами кого-то из "Большой четверки". Второй ключевой вывод - о значительном преобладании консалтинговых услуг в бизнесе международных аудиторских компаний. Оба снабжены у FT наглядными иллюстративными диаграммами.

Странная сама по себе ситуация: контролируют аудиторский рынок, но при этом консалтинг для них намного более важен (так как приносит больше денег) - недоумевает британский эксперт Ричард Мерфи (Richard Murphy). Консалтинговые клиенты у “Большой четверки” при этом также из FTSE 100, что создает мизерные возможности для замены аудитора: любая компания кроме той, услугами которой они уже пользуются, исключена из-за наличия конфликта интересов.

По итогу, по мнению эксперта, аудиторского рынка как такового и нет, как нет и альтернативного мнения, способного опровергнуть или подтвердить первоначальное. Вот что вызывает наибольшее беспокойство сегодня. И это то, что должно в первую очередь волновать возглавляемую Джоном Кингманом комиссию.

В плане самой реализации есть четыре важных момента для комиссии. Первый момент - запустить массовые дискуссии. Второй момент – быть прозрачной в том, что она делает. Третий момент – быть прозрачной также в отношении противоречий в данных, которые она получает. Отсюда следует последний и самый важный момент: итоговые выводы комиссии Кингмана не должны ни у кого вызывать сомнений в том, что они избежали влияния какой-либо стороны.

По этой причине лично у Ричарда Мерфи вызывает такое беспокойство прозвучавшее на прошлой неделе сообщение о том, что получаемые данные публиковаться не будут. Трудно в связи с этим не увидеть, насколько не подходит такой вариант реализации. В конце концов, должна же в этом секторе быть хоть какая-то прозрачность? Правительственное исследование имеет возможность это показать, публикуя все свидетельства – логичный первый шаг на пути прогресса. Проводить изучение “Большой четверки” за закрытыми дверями недопустимо: все имеют право знать, что ее представители будут говорить по поводу этого. В противном случае можно ожидать бесконечного продолжения этого припрятывания ключевых факторов от общественности.

По материалам: Tax Research UK

Теги: Kingman Review Richard Murphy аудиторский рынок конфликт интересов регулирование аудиторской деятельности Ричард Мерфи “Большая четверка”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru