Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 16 Января 2019 г.
Представители ученых кругов предупредили комитет британского парламента по бизнесу, энергетике и промышленным стратегиям (BEIS) о том, что предложения о внедрении практики совместного аудита, поступившие недавно со стороны Комиссии по делам конкуренции и рынкам, могут привести к нежелательным последствиям. По их мнению, отнестись к этой идее следует со всей возможной осторожностью.
Спешим напомнить, что в декабре прошлого года, после завершения изучения сегодняшнего состояния рынка аудита, Комиссия по делам конкуренции и рынкам порекомендовала фундаментальные реформы, такие как введение в практику совместных аудиторских проверок и принудительное отделение аудиторских услуг от консалтинга у крупных аудиторских сетей. Комитет BEIS, в свою очередь, в ноябре запустил собственный опрос, имея основной целью обеспечить своевременную реакцию законодателей на предложения Комиссии по делам конкуренции и итоги параллельного исследования под руководством Джона Кингмана.
Одно из таких предложений – принудительное партнерство компаний “Большой четверки” с более мелкими участниками аудиторского рынка, однако Кристофер Хампфри (Christopher Humphrey), профессор бухгалтерского учета в бизнес-школе Alliance Manchester, задается вопросом целесообразности такого решения хотя бы даже с позиции простой логики. “Если вы не доверяете аудиту “Большой четверки”, тогда почему вы доверяете обучению ими тонкостям аудита компаний-претендентов?
“Думаю, маловероятно, что это станет панацеей для решения проблемы”, - согласен с коллегой Картик Раманна (Karthik Ramanna), профессор бизнеса и общественной политики в университете Оксфорда.
А преподаватель бухучета в бизнес-школе Миддлсекса Винита Митани (Vinita Mithani) напомнила о недавних свидетельствах в пользу того, что совместные проверки могут, напротив, ухудшить качество аудита – например, в ситуации, когда компании начинают соревноваться между собой за роль “любимца” у менеджмента проверяемой организации, а это чревато такими негативными явлениями как покупка благосклонности путем подношений.
“Похоже, что мы не полностью понимаем отношения между аудиторами, менеджментом и людьми, действительно имеющими значение для клиентов. С ростом конкуренции и текущим положением вещей то, что вы получите – это больше аудиторских компаний, соперничающих за аудиторского клиента, а обычно это принимает форму демонстрации того, что аудиторский партнер обладает более подходящий для менеджмента индивидуальностью”, - говорит она, добавляя, что если требуется обеспечить большую конкуренцию, начинать надо с изменения отношений между менеджерами и аудиторами.
По материалам: Economia
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU