Тема долгосрочных отношений аудиторов и клиентов

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 13 Мая 2019 г.


Команда технических разработчиков в составе Совета по международным стандартам бухгалтерской этики (IESBA) представила на прошлой неделе обновленный список вопросов и ответов, которые служат своего рода вспомогательным руководством по внедрению новых положений Кодекса профессиональной этики, касающихся темы продолжительных по времени отношений между аудиторами и их клиентами.

Вопросы помогают выделить, проиллюстрировать и объяснить важные аспекты оговоренного в Кодексе режима ротации аудиторского партнера, а это значит – точнее выполнять эти требования. Кроме того, руководство могут найти полезным для себя национальные органы регулирования аудиторской деятельности и СРО аудиторов.

Для примера, в первом вопросе просят уточнить, подпадают ли все ключевые аудиторские партнеры в должности руководителей аудиторских проверок под одни и те же требования по времени пребывания в роли руководителя и периоду “остывания”, если речь идет о проверке публичной организации. В ответе на вопрос говорится, что максимальный срок пребывания (7 лет) распространяется на всех, зато “остывание” варьируется в зависимости от выполняемой роли. Если это руководитель аудиторской проверки, то к этой же роли он или она сможет вернуться лишь через 5 лет, а если речь идет о руководителе проверки в рамках заданий по обеспечению уверенности, то здесь срок только 3 года.

В предыдущий раз вопросы и ответы по этой теме пересматривались ровно два года назад. Что касается пересмотра самого Кодекса этики для профессиональных бухгалтеров (который после своей реструктуризации также содержит теперь международные стандарты независимости), то его IESBA представил в апреле прошлого года.

Подробнее

Теги: IESBA Кодекс профессиональной этики Кодекс этики для профессиональных бухгалтеров международные стандарты независимости Совет по международным стандартам бухгалтерской этики

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru