“Лазейки” в новом британском антиотмывочном законодательстве слишком широки
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 20 Мая 2019 г.
Закон, регулирующий объекты недвижимости во владении иностранных лиц, требует доработки для обеспечения большей эффективности, поскольку в сегодняшнем варианте возможностей для обхода там слишком много – считают члены совместного рабочего комитета по проекту регистрации иностранных организаций.
Суть реализуемой британским правительством реформы заключается, напомним, в создании публичного реестра иностранных организаций, владеющих недвижимым имуществом на территории Великобритании, а также физических лиц, которые непосредственно его контролируют. Это должно улучшить прозрачность структуры владения – полагает правительство.
Однако совместный комитет представил свой предварительный отчет, и вот о чем в нем говорится. В период между 2004 и 2015 годом британская собственность на £180 млн. становилась объектом расследований по подозрению в наличии коррупционных источников, и названная сумма, конечно, может быть лишь самой вершиной айсберга. В 2017 году 160 объектов собственности на £4 млрд. были приобретены лицами с высоким уровнем коррупционного риска. 86 тысяч объектов собственности в Англии и Уэльсе были отнесены к категории объектов во владении компаний из непрозрачных юрисдикций.
Следователи в ходе расследований очень часто спотыкаются о фактор анонимности и нехватку необходимой информации, поэтому новый закон просто необходим. Однако – не совсем в том виде, в котором он предлагается сегодня. Для примера, законопроект не оговаривает трастов – отмечают эксперты – поскольку трасты, мол, с технической точки зрения “не совсем “организации”. Отсюда опасения, что они будут активно использоваться для обхода закона, поэтому авторам рекомендуют обязательно включить трасты, причем сделать это до грядущего принятия в Европе пятой редакции “антиотмывочной” Директивы.
Кроме того, проект закона позволяет правительству освобождать некоторые организации от публикации информации, а иногда и вообще от раскрытий в отчетности. Возможно, в отдельных случаях это действительно будет нужно, но в тексте требуется четко оговорить, какие именно организации будут получать освобождение, а кроме того, каждый год парламент должен заслушивать отчет о том, сколько раз данное исключение применялось в течение года.
Еще один важный момент – обновление реестра. По мнению комитета, агенты по продаже недвижимости должны обновлять данные по владельцам как минимум раз в год, и помимо этого – перед тем, как будет совершена транзакция, потому что необходимо фиксировать информацию именно в тот момент времени, когда чаще всего совершается отмывание.
Кроме того, в законе ничего не предусмотрено для проверок с целью отсева лиц (в том числе из криминальных кругов), которые намереваются предоставить для размещения в реестре ложную информацию. Без таких проверок возникают сомнения в достижимости основной цели всей реформы - повышения прозрачности информации о владельцах недвижимости.
Последнее замечание касается мер воздействия. По мнению комитета, более эффективными окажутся административные штрафы, в том числе накладываемые на земельные объекты и другие активы в Великобритании, а не криминальные санкции, которые может быть непросто накладывать на зарубежную организацию.
Парламент может рассмотреть законопроект в конце этого года, а реестр владельцев в этом случае запустят с 2021 г.
По материалам: Accountancy Daily
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU