Четыре ключевых принципа нового британского регулятора ARGA

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 22 Мая 2019 г.


Сэм Уолш (Sam Walsh) и Ричард Халди (Richard Khaldi), британские эксперты по вопросам регулирования и трансформации в PA Consulting, объясняют, как будущий орган регулирования, который идет на смену FRC, может восстановить доверие к профессии.

Рекомендации парламентской группы под руководством сэра Джона Кингмана, изучавшей в прошлом году эффективность работы Совета по финансовой отчетности (FRC), встретили ярко выраженное одобрение общественности. Правительство Британии также одобрило идею создания нового Агентства по аудиту, отчетности и управлению - Auditing, Reporting and Governance Authority (ARGA). Пока что вся ситуация представляет собой прекрасную возможность провести столь нужную трансформацию аудиторского и бухгалтерского сектора Великобритании, чтобы страна снова стала “наилучшей в плане инвестиций, старта и развития бизнеса” – пишет Accountancy Age.

У ARGA огромный кредит доверия – примерно как у приступившего к исполнению президентских обязанностей Владимира Зеленского, заручившегося поддержкой 73% избирателей во втором туре, которые делегировали ему полномочия по борьбе с коррупцией и преобразованию устаревшей коррумпированной системы госуправления – но сможет ли она этот кредит доверия оправдать? Как и на нового президента Украины, на ARGA возлагают надежды в плане нового лидерства и сильных регулирующих полномочий, которые окажутся более эффективными, чем у пока еще функционирующего FRC. Эксперты из комиссии Кингмана также отмечали, что Агентству может понадобиться определить приоритетность регулирующих действий на основе риска (риск-ориентированный подход к регулированию) и продвигать конкуренцию на рынке обязательного аудита.

Четыре ключевых принципа

Это действительно может оказаться свежим стартом новой эры качественных стандартов аудита, корпоративного управления и корпоративной отчетности. Однако недавнее исследование от британской компании PA Consulting показывает, что у нового регулятора могут возникнуть сложности с восстановлением доверия к аудиторскому рынку, поэтому, чтобы оно шло быстрее, нужно на первый план ставить интересы потребителей и использовать свои регулирующие полномочия в целях обеспечения комплайенса публичных компаний. Таким образом, первый принцип работы ARGA – это сильный “голос” от имени потребителей, что означает нечто большее, чем простая роль надзирателя, как сегодня у FRC. Это означает способность, в случае необходимости, выйти за пределы предписанных официальных обязанностей и повлиять на поведение участников рынка, в том числе с использованием социальных медиа и публичных заявлений.

“Лидер, определяющий дальнейшую программу”. Исследование от консалтинговой компании показало, что эффективный регулятор должен увереннее себя чувствовать с разработкой новых подходов и техник регулирования. Это перекликается с видением Кингмана в итоговом отчете, где говорилось, что ARGA придется в большей степени предчувствовать будущие события, где это только возможно, и мгновенно реагировать на самые последние тенденции в мире аудита и корпоративной отчетности.

“Нужные люди на нужном месте”. В работе Агентство будет полагаться на самые передовые в техническом плане методы рыночной аналитики, что потребует высокой квалификации ее сотрудников. “Большие данные” и передовые аналитические методы, еще вчера казавшиеся фантастикой, становятся повседневностью. Теперь это неотъемлемая часть любого успешного бизнеса. Но для ARGA это также означает необходимость реагировать на эти новшества, и не просто реагировать, а активно применять передовые технологии в своей собственной работе регулятора, по возможности предугадывая и предотвращая проблемы, до того как они повлияют на широкую публику.

Открытость. Здесь все понятно: это идеальная возможность по-новому определить регулирующие полномочия, донести новую парадигму регулирования до компаний, заручиться принятием и поддержкой с их стороны. Для этого необходимо быть прогрессивным и открытым регулятором, который налаживает прочные доверительные отношения с участниками рынка и идет в ногу со временем.

По материалам: Accountancy Age

Теги: ARGA Auditing FRC Агентство по аудиту доверие к профессии корпоративная отчетность корпоративное управление отчетности и управлению риск-ориентированный подход Совет по финансовой отчетности

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru