Обязательная биометрия

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 24 Мая 2019 г.


По сообщению “Ведомостей”, Центробанк готовится сделать обязательным оказание банками услуг через Единую биометрическую систему. Издания вспоминает слова, сказанные первым заместителем председателя ЦБ Ольгой Скоробогатовой в январе: тогда она отмечала, что “запроса со стороны граждан и банков” пока нет, и лишь допускала вероятность обязательного перехода на биометрию при оказании услуг. Если же исходить из недавнего выступления представителей Банка России в Санкт-Петербурге (этот момент не уточняется, но можем предположить, что речь идет о все том же Петербургском международном юридическом форуме, неоднократно фигурировавшем в новостях в последние пару недель), то это допущение может в скором будущем вылиться в уверенность относительно введения новых обязательных требований.

“Ведомости” напоминают, что, в соответствии с действующими требованиями законодательства, банки обязаны собирать и передавать в Единую биометрическую систему биометрию клиентов. Делать это пока что обязаны минимум 20% офисов банков, но со следующего года – уже все. Пока нельзя констатировать полное техническое оснащение абсолютно всех банков страны для выполнения этой задачи. Оператором функционирующей с середины прошлого года ЕБС является “Ростелеком”.

Ключевой момент: закон пока не обязывает банки фактически оказывать услуги на основе биометрии, в то время как при должном подходе это, очевидно, обеспечивает клиентов максимальным удобством: сдав биометрию в одном банке, они получают возможность открывать счета в других банках без физического визита в офис. Однако проект закона, разрабатываемого Центробанком и Министерством цифрового развития, может, по утверждению главы профильного комитета Госдумы Анатолия Аксакова, появиться уже через два месяца и обязать банки оказывать услуги таким образом.

Несмотря на активность кампании по продвижению ЕБС, наблюдается сопротивление со стороны участников рынка – например, Сбербанка, у которого имеется своя система идентификации. Если верить прошлогодним утверждениям Германа Грефа, она не только не уступает, но и превосходит Единую биометрическую систему, поскольку в ней уже сейчас “миллионы данных клиентов” – в тысячи раз больше, чем в ЕБС.

Некоторые банки, однако, уже начинают потихоньку использовать новый инструмент для дистанционного обслуживания. Например, “Хоум кредит” выдает таким способом онлайн-кредиты, а “Тинькофф банк” открывает дистанционно счета. Озвучивали планы запуска услуг через ЕБС в середине этого года и представители Промсвязьбанка – его представитель Юрий Чернышев считает это логичным шагом и отмечает, что расходы на запуск обслуживания клиентов через Единую биометрическую систему не в пример меньше расходов на обеспечение всех офисов необходимым для сбора биометрии оборудованием.

В то же время нельзя отрицать и некоторые сохраняющиеся технические недоработки – например, нормативно-правовой базы по кредитным продуктам, на что указывает директор по розничным продуктам “Абсолют банка” Антон Павлов.

Теги: Банк России Герман Греф ЕБС Министерство цифрового развития Ольга Скоробогатова Промсвязьбанк Сбербанк ЦБ Центробанк “Ростелеком”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru