Пять лет как максимальный срок годности любых требований к бизнесу

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 1 Августа 2019 г.


В рамках проекта упрощения контрольно-надзорной системы в России (так называемой “Регуляторной гильотины”) Министерство экономического развития уже обсуждает новый проект закона по обязательным требованиям. Как сообщает “КоммерсантЪ”, новый закон оговаривает необходимость обязательной публикации всех требований к бизнесу (иначе они не начнут действовать), внесения их в публичный реестр и пять лет в качестве срока действия “по умолчанию”.

Актуализация способна прояснить влияние новых норм на компании, и если она не проводится, то через пять лет они автоматически перестанут действовать. Что касается предварительной оценки регулирующего воздействия, как она проводится сегодня – все это сохранится, и без такой оценки новые требования даже не будут приняты.

Издание напоминает, что предварительный вариант законопроекта был представлен на Петербургском международном экономическом форуму в июне, но устроил не всех чиновников из правительства. В то же время обязательным остался срок внесения законопроекта на рассмотрение Госдумы в октябре этого года.

Новый “материальный” (как его уже успели окрестить) закон касается всех требований кроме требований к государственной службе, обороне и военно-промышленному комплексу, государственной безопасности и атомной энергетики, нормативов Центрального банка. Помимо этого, закон о требованиях не распространяется на положения федеральных законов, зато оговаривает порядок разработки самих ФЗ.

“КоммерсантЪ” уточняет, что после принятия законопроекта все обязательные требования будут разбиты по трем категориям (по убыванию степени строгости):

  1. Те, что предполагают административную или уголовную ответственность за несоблюдение, запреты на осуществление дальнейшей деятельности
  2. Несоблюдение влечет предписание об устранении нарушения либо запрет на осуществление деятельности по определенному направлению
  3. Несоблюдение влечет разве что отказ в предоставлении определенной госуслуги

Также закон оговаривает право на оспаривание обязательного требования, если заявитель считает, что оно противоречит определенному федеральному закону. Оспаривать можно будет как в суде, так и в структуре, выпустившей его.

Отдельно оговорена необходимость не допускать взаимного противоречия требований в отношении одного и того же предмета регулирования. При наличии противоречия и равенства юридической силы установивших их нормативно-правовых актов сами граждане смогут выбирать, какому из них следовать (хотя при одинаковой юридической силе больший вес имеет акт, который был принят последним). Кроме этого, требования по одному и тому же вопросу не должны проверяться несколькими государственными органами.

Президент страны сможет вводить собственные требования для улучшения положения граждан по сравнению с нормами, установленными федеральными законами, однако это не касается налоговой и юридической сфер.

Теги: контрольно-надзорная система Министерство экономического развития обязательные требования оценка регулирующего воздействия федеральные законы “Регуляторная гильотина”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru