Кодекс этики для Больших данных

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 29 Августа 2019 г.


Участники рынка Больших данных собираются ввести для себя этические стандарты, руководствуясь, по-видимому, стремлением избежать дополнительных ограничительных мер в плане регулирования. Об этом сообщает сегодня “КоммерсантЪ”. Среди рассматриваемых ключевых вопросов значится и возможность использования свободно доступных данных, например, из соцсетей. Однако инициатива может и не стать достаточно весомым основанием, чтобы законодатели оставили участников рынка в покое и не вводили для них никаких новых мер.

Предварительный вариант нового “кодекса этики”, оговаривающего использование Больших данных, был представлен Институтом развития интернета (ИРИ) и Ассоциацией больших данных (АБД). В случае принятия кодекс может начать использоваться участниками на принципах саморегулирования – сообщил изданию один из экспертов, знакомый с содержанием документа. Для примера, в нем оговариваются требования обязательной проверки возможности использования данных, а согласие на обработку персональных данных может быть получено даже дистанционно. В случае если рекламные предложения отвечают интересам потенциального покупателя, обеспечивая его или ее оптимальным выбором товаров и не являясь при этом навязчивыми, персональные данные разрешается использовать даже в целях таргетированного маркетинга.

Понятие “Большие данные” явно нуждаются в законодательном прояснении. Ассоциация больших данных оценивает сегодняшний объем рынка в 10-30 млрд. р., предсказывая к 2024 году рост в 300 млрд. р. Впрочем, генеральный директор Института развития интернета Сергей Петров предупреждает, что итоговый вариант закона в этой области на данном этапе может разочаровать, потому что у каждого вида данных своя специфика, и подвести это все под универсальное регулирование, оформив все юридически грамотным языком, так сразу не получится. Разговоры о такой возможности, впрочем, ведутся уже давно, в том числе в рамках реализации национального проекта “Цифровая экономика”.

Теги: АБД Ассоциация больших данных Большие данные возможность использования данных Институт развития интернета кодекс этики обработка персональных данных саморегулирование свободно доступные данные таргетированный маркетинг

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru