Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 4 Сентября 2019 г.


Издание “КоммерсантЪ” сообщает сегодня об отсрочке с включением в Налоговый кодекс трех новых неналоговых платежей из шести, уже было одобренных к влечению весной этого года. Речь идет о тарифе “Платон” (плата с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн за проезд по дорогам), экологическом сборе и плате на негативное воздействие на окружающую среду.

Издание отмечает, что в своем решении финансовое ведомство руководствовалось не столько поступившими замечаниями со стороны бизнеса, сколько ограничениями технического характера – для примера, в случае с администрированием платежей за загрязнение окружающей среды потребуется обзавестись дорогостоящим оборудованием и специальными компетенциями, которые имеются в наличии только у Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Поскольку администрированием сам Росприроднадзор заниматься не будет, придется прибегать к дублированию, а это неэффективно.

Не то чтобы Минфин отказался от первоначальной идеи консолидации всех шести квазиналоговых платежей в НК РФ, просто он решил действовать поэтапно. Кодекс скоро обзаведется лишь тремя: утилизационным сбором на автомобили, отчислениями операторов связи и курортным сбором (который также иногда называют “рекреационный”, “туристический” и “гостиничный”). Рассматривать проект будут уже по ходу весенней сессии в 2020 году, а новая редакция Налогового кодекса вступит в силу с 1 января 2021 г.

Поступившие с весны этого года аргументы о резком росте давления со стороны бизнес-сообщества (в лице Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты, “Опоры России” и “Деловой России”) были приняты во внимание постольку-поскольку – пишет издание после ознакомления с докладом Минфина. Поэтапный перенос объясняется вовсе не желанием ограничить нагрузку на бизнес, а сложностями технического плата. С тем же “Платоном”, например, необходимо будет наделить ФНС полномочиями по администрированию сборов на основе сложной системы, с которой в настоящее время работают Федеральное дорожное агентство и оператор системы, обеспечить налоговиков доступом к базам данных оператора.

Дополнительных расходов потребовало бы и дублирование необходимого оборудования для оценки воздействия на окружающую среду и расчета соответствующих сборов, получения доступа к необходимым для этого знаниям. Кроме того, сегодня бизнес переходит на новые, более экологически безопасные методы ведения деятельности, поэтому добавлять в НК РФ экологический сбор пока может быть преждевременно. Так или иначе, Минфин решил, что это будет неэффективно с учетом размера дополнительных поступлений, которые в результате пойдут в бюджет.

Теги: администрирование сборов загрязнение окружающей среды квазиналоговые платежи Минфин Налоговый кодекс неналоговые платежи НК РФ плата на негативное воздействие на окружающую среду экологический сбор “Платон”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru