Механизм “реабилитации” банковских клиентов оказался неэффективным

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 10 сентября 2019 г.


Работающий с весны прошлого года механизм “реалибилитации” клиентов, попадающих в “черный список” подозреваемых на нарушение антиоотмывочного законодательства по ошибке, показал слабую эффективность. Ссылаясь на слова руководителя службы ЦБ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаила Мамуты, “КоммерсантЪ” приводит сегодня цифры, согласно которым за истекший годовой период банками было реабилитировано около 15 тысяч клиентов, а на рассмотрения межведомственной комиссии поступило существенно меньшее количество жалоб (это означает, что банки реабилитируют клиентов своими силами). Однако все это меркнет по сравнению с оценками общего числа клиентов, все еще пребывающих среди “отказников” – более 1 миллиона.

Напомним, что российские банки, проявившие рвение в выполнении новых требований ЦБ в отношении противодействия отмыванию, приступили к формированию списков в 2017 году. Информация о клиентах, вызывающих у них сомнения, направляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу, которая после обработки информации передает ее в Центробанк, а уже последний формирует обновленные “черные списки”. При этом российскому изданию объяснили, что собственные списки у банков могут быть значительно длиннее, потому что Росфинмониторинг получает данные лишь по клиентам, которые в явной форме нарушают требования.

Уже на следующий год многие стали жаловаться, что попали к “отказникам” по недоразумению, в результате уже весной в дело ввели механизм реабилитации, подразумевающий возможность сначала попытаться разрешить недоразумение с самим банком, продемонстрировав подтверждающие документы, а в случае нежелания кредитной организации исключать из списка - и с помощью межведомственной комиссии. Решение комиссии банки обязаны выполнить в течение дня.

Точных данных по числу жалоб и числу отказников “КоммерсантЪ” от Центробанка не получил, однако неназванные источники сообщают об около 1 млн. клиентов в “черных списках” (примерно 420 тысяч из них - это физлица). Это означает, что озвученные Михаилом Мамутой 15 тысяч реабилитированных - в действительности очень немного.

Теги: антиоотмывочное законодательство межведомственная комиссия механизм Михаил Мамута реабилитации ЦБ Центробанк “отказники” “черный список”

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru