Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 20 Сентября 2019 г.
Центробанк, наблюдая слабый энтузиазм в применении банками данных биометрии в дистанционном обслуживании клиентов (а то и полное его отсутствие), рассматривает возможность расширения “эксперимента”. Как пишет сегодня “КоммерсантЪ”, вполне возможно, что скоро вообще все банковские организации должны будут по указанию “сверху” перейти на дистанционное открытие счетов, осуществление денежных переводов, выдачу кредитов и другие банковские услуги через Единую биометрическую систему. Помогать в сборе биометрии могут подключить нефинансовые организации и государственные структуры, добавляет издание.
“Эксперимент” со сбором биометрии, напомним, стартовал летом прошлого года в девяти банках, однако очень скоро к ним присоединились другие, доведя общее число участников до 172 и более 10 тысяч их отделений. Правда, количество почему-то пока не переходит в качество, поскольку, согласно статистике Центробанка, в базе данных на данный момент всего лишь около 30 тысяч образцов биометрии.
Когда-то мы сообщали по этой теме, что такое медленное наполнение Единой биометрической системы может объясняться тем, что собравшие биометрию банки в отдельных случаях не передают данные в ЕБС, а иногда и сознательно отговаривают своих клиентов от сдачи биометрии, поскольку это стоит дорого и занимает много времени. Многие просто желают пока понаблюдать за результатами других и поучиться на чужом опыте, а потому и не горят желанием идти добровольцами. А самих клиентов не так давно напугали слухами о возможной передаче данных биометрии коллекторским агентствам – правда, впоследствии этому выходило опровержение.
Издание также приводит комментарии заместителя председателя правления банка “Уралсиб” Максима Белоусова, который отмечает не очень высокую заинтересованность в дистанционном обслуживании в принципе из-за отсутствия четко видимых преимуществ этого. Правда, глава направления развития транзакционных продуктов Райффайзенбанка Ксения Андреева также называет недостаточную рекламную кампанию в качестве одной из причин.
На данный момент граждане не видят смысла сдавать данные из-за слабого распространения дистанционных услуг в российском банковском секторе и нежелания банков что-то делать для расширения в этом направлении (разве что в целях создания имиджа, что нужно далеко не всем).
Понятно, что такая ситуация не может устроить Банк России, который собирается сделать уже через год обязательным оказание дистанционных услуг с помощью биометрии. В первую очередь это затронет кредитные организации на универсальной лицензии, потому что с базовой лицензией нужно будет перейти на новый формат оказания услуг лишь с октября 2021 года.
Для того чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, необходимо выводить сбор биометрии за пределы банковского сектора. Ограничивать все только лишь банками с самого начала было ошибкой, как считают многие эксперты. Для примера, к сбору данных могут привлечь “Почту России” и Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU