Оценка благонадежности по принципу “светофора”

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 16 октября 2019 г.


Как сообщил вчера деловой портал РБК, Банк России собирается помочь кредитным организациям с оценкой благонадежности клиентов-юрлиц. Для этого будет использоваться принцип дифференциации по трем цветовым категориям, аналогичный принципу действия светофора. О планах изданию поведал глава департамента финмониторинга и валютного контроля Банка России Илья Ясинский.

Вероятнее всего, речь идет о все той же платформе “Know Your Customer” (в переводе с английского – “Знай своего клиента”), которую еще в прошлом году анонсировала заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова - уточняет РБК.

Данные о надежности российских компаний будут аккумулироваться в рамках единой системы, к которой нужно будет подключиться банкам. Центробанк в своей роли мегарегулятора имеет широкий доступ к базам данных платежных систем, органов исполнительной власти, Федеральной службы по финансовому мониторингу, и так далее.

Оценка надежности компаний будет проводиться на основе более чем сотни критериев риска, таких участие в сомнительных операциях, налоговая история, репутация и проч. Исходя из этого, будет выставляться оценка по 10-балльной шкале с отнесением компаний к одной из трех категорий: “зеленой” - если меньше 3 баллов, и это наименьшие риски (операции таких компаний будут мониторить без повышенного внимания, в обычном режиме), “желтая” - если в пределах 3-7 баллов (такие компании будут анализироваться по процедуре посткомплайеса) и “красной” - больше 7, и в этом случае будет осуществляться онлайн-мониторинг.

ЦБ пока затрудняется назвать конкретные сроки реализации данного проекта.

Теги: Know Your Customer Банк России Илья Ясинский Ольга Скоробогатова оценка благонадежности Центробанк

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru